Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Распространенная ситуация в магазинах самообслуживания, когда на ценнике товар предлагается по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами в Роспотребнадзора Югры с этим обращаются югорчане довольно часто. И звонки на грясую лнию и письменные жалобы на разные магазины, объединяет одно обстоятельство - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, указанной на ценнике.

В такой ситуации, когда потребителю пробили цену больше, чем была указана на ценнике, для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, последует рассказ о том, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, а сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.  Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала.

Такая постановка технологии торговли противоречит:

  • пункту 1 статьи 10 закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 указанной статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
  • Гражданскому кодексу РФ, которым предусмотрено такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Чаще всего последует отказ выполнить ваше законное требование, поэтому:

Потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением, к которому приложите ответ магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника и чек.

Данное нарушение квалифицируется по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, согласно которой обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей.

Материал подготовлен Усмановой З.Х., тел. 8(3463)22-14-53

Просмотров: 250