Данные по защите прав потребителей Управления за 1 квартал 2022 года

В 1 квартале 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (далее-Управление) поступило 587 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них 356 - зарегистрировано в сфере услуг, 231 - в сфере торговли.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в сфере финансовых услуг - 59: из них в банковской сфере - 44 обращений. На услуги связи поступило 29 заявление, в т. ч. 8 - составили жалобы на подвижную связь.

По-прежнему, граждане остаются недовольны качеством предоставления туристических - 24 и транспортных услуг- 45, из которых на услуги воздушного транспорта поступило – 41 жалобы.

Количество обращений в сфере розничной торговли составило 231, при этом число обращений, связанных с заключением договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) составило 12. В большинстве случаев, жалобы граждан связаны с ненадлежащим качеством предварительно оплаченного товара, его несоответствия образцу, нарушением сроков поставок, а также с отказом в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителей.

По итогам рассмотрения обращений Управлением гражданам даны разъяснения действующего законодательства, хозяйствующим субъектам выданы 31 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, проведено 8 контрольно-надзорных мероприятия, из которых 9 без взаимодействия с контролируемым лицом в форме выездного обследования, а также 50 предварительные проверки доводов, изложенных в обращениях граждан.

По результатам 3 проведенных мероприятий по контролю должностными лицами Управления в действиях контролируемых лиц были выявлены 14 случаев нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей.

Также специалистами в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2022 года было проведено 9 административных расследований по информации, изложенной в обращениях граждан. Всего проведено 10 административных расследований, по итогам которых нарушения были подтверждены. Составлено 10 протоколов об административных правонарушениях.

Всего в 1 квартале 2022 года Управлением вынесено 60 постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей с наложением санкции в виде штрафа на сумму 2 142 500 рублей, из которых 1 063 900 рублей было взыскано.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращений Управлением применялись и новые формы профилактического характера - профилактические визиты, в ходе которых контролируемые лица информировались об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим  объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Всего Управлением в 1 квартале 2022 года проведено 152 профилактических визита.

Управление приняло участие в судебной защите потребителей. В суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений Управлением подано 11 иска, в том числе в защиту неопределенного круга лиц потребителей 6 исков.

При этом, рассмотрено 8 исков Управления, удовлетворено 8 исков. Судами в пользу потребителей взыскано 1 683 800 рублей, в том числе компенсация морального вреда в сумме 15 000 рублей.

Также специалисты Управления принимали участия в гражданских делах по защите прав потребителей. Так, в 16 гражданских процессах даны заключения по делам о защите прав потребителей, в пользу потребителей судами присуждено денежных средств в размере 1040 000 рублей из них 54 000 рублей компенсация морального вреда.

Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре напоминает, что по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, размещена Государственная информационная система Защиты прав потребителей.

Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

В случае, если вы столкнулись с нарушением прав, вы можете направить письменное обращение в Управление посредством раздела «Прием обращений граждан» на официальном сайте в сети Интернет https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или почтой по адресу: 628007, ХМАО – Югра, город Ханты – Мансийск, улица Рознина, дом 72

Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей 360-003 доб. 1600

 

Просмотров: 472