iPhone с недостатком принесёт потребителю Лангепаса две его цены

Потребитель Лангепаса купил в салоне «Связной» сотовый телефон Apple iPhone XR 128 Gb coral стоимостью 50990 рублей. В день покупки потребитель обнаружил, что телефон не заряжается ни в выключенном, ни включенном режиме, ни от USB, ни от СЗУ. Потребитель обратился к продавцу с требованием о замене товара, либо возврате денежных средств.

Следует указать, что приобретенный товар входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями). В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец провел экспертизу товара, согласно которой в телефоне обнаружен производственный дефект и сбои в работоспособности в виде ошибки при зарядке, заряжает, но не до конца, не заряжается в выключенном и включенном режиме, не заряжается  от USB и СЗУ. По мнению продавца, выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизованного сервисного центра.

В ответе на претензию потребитель был проинформирован об отсутствии подменного фонда, ему было предложено обменять товар на телефон системы андроид, либо провести гарантийный ремонт товара. Реализуя свое право, потребитель предъявил к предприятию торговли одно из требований, предусмотренное ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно- требование о расторжении договора купли – продажи. Всего было направлено в адрес продавца четыре заявления, но в добровольном порядке требования потребителя не удовлетворены.

Потребитель направил в адрес территориального отдела Управления в городе Лангепасе и городе Покачи с письменным заявлением о представлении его интересов обратился гражданин за практической помощью в части судебной защиты его потребительских прав, нарушенных со стороны ООО «Сеть Связной».

В интересах гражданина Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре обратилось в суд с исковыми требованиями о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от заявленных требований.

Решением Лангепасского городского суда от 12.07.2022г. исковые требования удовлетворены частично, а именно: расторгнут договор купли-продажи сотового телефона, соответственно, в пользу гражданина будут взысканы оплаченные за товар денежные средства в размере 50 990 рублей, неустойка в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 37 995рублей, а всего взыскать 113 985 (сто тринадцать тысяч девятьсот восемьдесят пять) рублей.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Раизовой Карлагаш Сексеновной Тел. 8 (34669) 2 00 76, 8 (3467) 360-003 доб. 6002

Просмотров: 466