Итоги работы с обращениями граждан за 2022 год

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление  по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

 

Всего за 2022 год в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 3913 обращений заявителей, что на 5,5% ниже уровня прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 4138 обращений).

Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 91,4% (3576), от органов государственной власти и местного самоуправления – 6,6% (258), от общественных объединений – 0,12% (5).

В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей  - 2315, что составляет 59,2% от общего количества поступивших обращений.

 

Если за период  2021г. года наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере розничной торговли – 1008 (24,3%), то за 2022г. – вопросы в сфере услуг 1350 (58,3%), а именно: транспортных (воздушного транспорта) – 154 (9,8%), деятельности на финансовом рынке (банковской деятельности) – 127 (9,4%) , услуг связи – 102 (7,5%), общественного питания – 99 (7,3%), жилищно-коммунальных услуг – 92 (6,8%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 1598 обращения, что составляет 40,8% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.

 

Часто задаваемые вопросы по данной тематике: об условиях проживания в жилых помещениях – 329 (20,6%),  о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 176 (11,0%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 162 (10,1%).

 

Всего рассмотрено обращений за 2022 год – 3902 (99,7%), количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 67 (1,7%), для проведения административных расследований – 90 (2,3%). Число протоколов об административных нарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 80.  

 

Ежедневно по средствам телефонной связи специалисты Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре дают гражданам устные консультации.

 

Также за консультацией можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, круглосуточно и без выходных дней).

 

По адресу официального сайта Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре http://86.rospotrebnadzor.ru/, в разделе «приём обращений граждан», можно обратиться с письменным обращением.

 

Почтовый адрес Управления – 628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Рознина, 72.

 

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Просмотров: 458