Итоги работы «горячей линии» к «Всемирному дню защиты прав потребителей»
В период с 14 по 25 марта 2022 года в Управлении Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре проводилась горячая линия к «Всемирному дню защиты прав потребителей».
Управлением Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре» организовано тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей по телефону «горячей линии».
За период с 14 по 25 марта 2022 года по телефону «горячей линии» в рамках работы Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре проконсультировано 16 обратившихся потребителей, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автонимом округе - Югре» – 29 потребителей, всем оказана практическая помощь, при этом обеспечено акцентированное внимание наиболее уязвимым категориям граждан, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями и пожилого возраста.
Наибольшее число потребителей (более 33,6% обратилось в Управление Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автонимом округе - Югре» по вопросам защиты нарушенных прав в сфере торговли технически сложными товарами (в т.ч. бытового назначения).
Наиболее часто задаваемыми вопросами стали:
- о нарушении прав потребителей на получение достоверной информации о стоимости реализуемых товаров по причине неоднократного, в течение дня изменения розничных цен, отсутствие ценников на товары;
- о неисполнении продавцами, исполнителями услуг условий договоров в части неправомерного повышения стоимости, сроков исполнения обязательств, расторжения договоров субъектами предпринимательства в одностороннем порядке;
- о проблемах предъявления претензий по качеству товаров и гарантийному обслуживанию в отношении иностранных компаний, прекративших деятельность в Российской Федерации;
- об отказе в принятии оплаты за товары и услуги безналичным способом
- о технических ошибках при работе мобильных приложений и сайтов продавцов и исполнителей услуг;
- о длительных временных задержках сроков поставки товаров, заказанных и оплаченных в интернет-магазинах;
- о безопасности финансовых услуг, в том числе цифровых финансовых услуг.
- о нарушении прав потребителей при прекращении оказания услуг дистанционным способом клиентам из России компаниями-нерезидентами;
- о возврате денежных средств за туристические туры в связи с отменой авиасообщения в 2022 г.
Анализ обращений на «горячую линию» показывает, что защита прав потребителей в сфере электронной коммерции продолжает оставаться актуальной, всего подобных обращений было 10,3 % от общего числа поступивших вопросов.
Доля вопросов о проблемных ситуациях, с которыми столкнулись потребители товаров дистанционным способом, составила 15 % от общего числа обращений; 15% потребителей получили консультации по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей
Потребителям оказана правовая помощь в подготовке претензий, проектов исковых заявлений. В ходе работы «горячей линии» подготовлено 2 проекта исковых заявлений, 6 проектов претензий.
Распечатано и распространено 900 памяток по вопросам предоставления финансовых услуг и по вопросам защиты прав потребителей.
По всем вопросам гражданам даны разъяснения.
Управление Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре напоминает, что ЕКЦ работает в круглосуточном режиме и принимает звонки по телефону 8 (800) 555-49-43.
В случае нарушения прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:
1. В целях консультации на:
- информационно-справочную телефонную линию Роспотребнадзора в Югре +7 (3467) 360-003 (в понедельник — пятницу с 10:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье — выходной).
2. В целях защиты прав потребителей посредством направления письменного обращения на:
- почтовый адрес: 628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72;
- адрес сайта: http://86.rospotrebnadzor.ru/ в раздел ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.
Обращаем Ваше внимание, что в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) содержится раздел «Справочник потребителя». Данный раздел располагает рубриками: «Актуальная информация», «Памятки», «Примерные формы документов» (образцы претензий и заявлений), «Видеоматериалы» и «Ответы на вопросы».
Подготовлено начальником отдела защиты прав потребителей тел.: 3467 -360003 доб. 1600
Просмотров: 438