Итоги работы за 2022 год по контролю за качеством и безопасностью молочной продукции

Контроль за качеством и безопасностью молока и молочной продукции Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре осуществлялся как на молокоперерабатывающих предприятиях, предприятиях торговли, так и в детских образовательных учреждениях, лечебно–профилактических организациях.  

На территории округа деятельность по производству молочной продукции осуществляет 10 молокоперерабатывающих предприятий и более 2130 предприятий торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции.

Управлением проверено 550 объектов по переработке, обороту молока и молочной продукции.

Лабораторно исследовано 1811 проб молока и молочной продукции, не соответствовало гигиеническим нормативам 122 (6,7%) пробы.

По санитарно- гигиеническим показателям исследовано 659 пробы молочной продукции, проб, не соответствующих гигиеническим нормативам не выявлено.

По физико-химическим показателям исследовано 864 пробы, 12 проб (2,2%) не соответствовало гигиеническим нормативам.

По микробиологическим показателям исследовано 979 проб, 62 (6,3%) пробы не соответствовали гигиеническим нормативам.

К основным нарушениям, выявляемым при проведении контрольно-надзорных мероприятий, относятся:

-несоблюдение персоналом правил личной гигиены;

-нарушение условий хранения и сроков годности молока и молочной продукции, заявленных изготовителем;

-приём продукции без документов, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность;

По результатам контрольных мероприятий Управлением в связи с выявленными нарушениями требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования выдано 13 предписаний об устранении нарушений, составлено 13 протоколов об административном правонарушении на сумму 314 тыс. руб. Снято с реализации 5 партий молока и молочной продукции объёмом 54 кг.

При обнаружении после покупки испорченного или некачественного молока, вы можете:

- поменять его на товар надлежащего качества;

- соразмерно уменьшить цену;

- отказаться от покупки и требовать уплаченную сумму.

При возврате потребителю продавец не имеет права удерживать сумму за купленный продукт.

Если вас не устраивает качество молочной продукции, вы можете сделать запись в книге жалоб и предложений, написать претензию в магазин и если Вас не устроит ответ на Вашу претензию и проблема не будет решена, то вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор с письменным заявлением и приложением ответа на претензию (при его отсутствии, саму претензию и документ подтверждающий ее, отправку- например, почтовое уведомление).

При сомнении в качестве – требовать документы у продавца

Документом, который подтверждает безопасность продукта, может быть декларация или сертификат о соответствии. Если у вас есть данные о реквизитах сертификата или декларации, то их достоверность можно отследить на сайте Евразийской экономической комиссии - Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии

При возникновении вопросов по качеству молока и молочной продукции, и нарушении прав потребителей при ее реализации, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре или его территориальные отделы.

 

 

Материал подготовлен отделом санитарного надзора УРПН по ХМАО - Югре контактный телефон 8(3467) 360-003 доб1101 

 

Просмотров: 432