Как подать жалобу, чтобы проверка состоялась

К нам часто поступают обращения содержащие сведения, которые могут служить основанием для контрольно-надзорных мероприятий – доводы указывают на наличие угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Однако не по всем обращениям закон позволяет принять меры административного реагирования. Большинство обращений поступают через Интернет, без прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы на портале государственных и муниципальных услуг. В связи с чем, необходимо установить личность заявителя, а это время, и, не всегда это удаётся.

Напомним, что особенности организации проверок по обращениям (жалобам, заявлениям) граждан и организаций определены статьями 58, 59, 60 федерального закона от 31.08.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Принимая решение по доводам, изложенным в обращении, ключевую роль играют нормы права законодательства о контроле и надзоре, вступившие в силу с 1 июля 2021 года, предусматривающие обязанность должностных лиц, установить личность гражданина и полномочия представителя организации. Законодателем установлено, что обращения (заявления) принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Уважаемые югорчане! Для достижения максимальной результативности рассмотрения Ваших обращений лично в государственный орган, предъявляйте документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина или организации, а при подаче обращения через Интернет, на официальных сайтах проходите авторизацию ЕСИА.

 

 

 

Исп. Главный специалист – эксперт Мулахметова Антонина Владимировна Тел. 8(34672)69531

 
 

Просмотров: 918