На услуги дистанционной торговли в минувшем году жаловались 4% потребителей, обратившихся с проблемами соблюдения прав потребителей

В 2020 году в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 5796 обращений, из них 3973 обращения касались нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

154 обращения касались дистанционной продажи товаров, работ и услуг, из них 130 обращений были письменные, 24 поступили посредством телефонной связи. Семь из них стали основанием для проведения административного расследования, в ходе которых, по мере осознания предпринимателей допущенного нарушения, требования потребителей хозяйствующими субъектами были удовлетворены. Восемь обращений перенаправлены в правоохранительные органы Российской Федерации, так как изложенные в них доводы указывали на наличие мошеннических действий, а разрешение подобного рода вопросов не входит в компетенцию Роспотребнадзора. По остальным обращениям потребителям даны разъяснения.

Основные вопросы в обращениях касались нарушения срока доставки, несоответствия товара (услуги) заявленному качеству, отсутствия информации о товаре в сопроводительных документах. 

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Мариненковым Александром Олеговичем (360-003 доб. 1603)

 

Просмотров: 537