Нарушение автосалоном прав потребителя из Лангепаса закончилось судом

Потребитель приобрел новый автомобиль в одном из автосалонов г.Сургута. Вскоре в автомобиле сработал индикатор неисправности и появились рывки двигателя при работе, как на холостом ходу, так и во время движения.

Покупатель направил претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной денежной суммы в полном объеме. В случае необходимости просил провести экспертизу качества товара. Однако, автосалон провел не автотехническую экспертизу, а лишь осмотр транспортного средства, при котором неисправность не проявилась. Поэтому в удовлетворении претензии потребителю было отказано.

В повторном обращении в автосалон Потребитель указывает на возобновление неисправностей и сообщил о наличии фото- и видео подтверждения. В ответе на заявление продавец усомнился в объективности фотографии, т.к. автомобиль мог быть не тот. При фотографировании представитель продавца не присутствовал. В ответе продавец указал на отсутствие оснований для удовлетворения претензии, так как обязанность продавца по поиску неисправностей в проданном товаре, в том числе путем проведения экспертного исследования, действующим законодательством о защите прав потребителей не предусмотрена.

Напомним, что в соответствии Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку потребителю было отказано в проведении экспертизы, решить вопрос о расторжении договора купли-продажи в досудебном порядке ему не удалось. Поэтому приобретатель нового авто и обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в городах Лангепас и Покачи с письменным заявлением о представлении его интересов в суде.

В интересах данного гражданина юристы Роспотребнадзора обратились в суд с иском к автосалону, в котором потребовали расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства и взыскать его стоимость, неустойку, компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденных сумм за неудовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке.

Решением Лангепасского городского суда от 01.06.2022 исковые требования удовлетворены частично: расторгнут договор купли-продажи транспортного средства, в пользу потребителя будут взысканы оплаченные за автомобиль денежные средства в размере 2015000 рублей, неустойка в размере 200000 рублей, компенсация морального вреда в размере 15000 рублей, штраф в размере 1115000 рублей. Таким образом не знание законодательства по защите прав потребителей автосалону обойдётся 3345000 (три миллиона триста сорок пять тысяч) рублей.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Раизовой Карлагаш Сексеновнойи Тел. 8 (34669) 2 00 76;  8 (3467) 360-003 доб. 6000

Просмотров: 644