Нормативные требования при продаже парфюмерно-косметической продукции.

В связи с проведением тематической горячей линии по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметических товаров необходимо разъяснить основные требования по продаже таких товаров.

Во-первых, на что обращаем ваше внимание - парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463. В связи с чем, поменять или сдать товар данной категории надлежащего качества невозможно.

Возможен обмен либо возврат денег только в случае:

1)   предоставление неполной (недостоверной) информации о товаре в нарушение статьи 10 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» и технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

2)   товар оказался ненадлежащего качества.

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно её назначения и безопасности.

Только соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза.

В соответствии с п. 9 ТР ТС 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путём нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учётом требований к маркировке. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;  
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  • номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки).
  • для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов в соответствии с п. 9.3 ТР ТС 009/2011.

В целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

С 1 октября 2020 года участникам оборота парфюмерной продукции следует сообщать в Национальную систему цифровой маркировки ЧЕСТНЫЙ ЗНАК обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, произведенные после 1 октября 2020 года. Потребители проверяют такую продукцию путем сканирования QR-кодов на маркировке через мобильное приложение ЧЕСТНЫЙ ЗНАК.

 

Уважаемые югорчане, выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью!

 

Желаем вам приятных покупок!

 

 

Подготовлено по материалам https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ начальником отдела защиты прав потребителей 8 3467 360003 доб. 1600

Просмотров: 1248