О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

Заключение кредитных договоров на приобретение дорогой косметики и прохождение косметических процедур – довольно распространенная практика. Представители салона предлагают рассрочку при оплате товара и услуг, нужно только подписать кредитный договор. Стоит ли его подписывать? На что обращать внимание и от чего стоит сразу отказаться?

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов, которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер

До получения косметологической процедуры предварительно следует убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций и соответствует установленным обязательным требованиям.

Не стоит торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты.

Не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Следует иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

В соответствии с п. 3 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар» утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 качественные парфюмерно-косметические товары не подлежат обмену или возврату в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Органы Роспотребнадзора не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект (в данном случае косметический салон либо банк) совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений (расторгнуть договор, вернуть денежные средства), - указанными полномочиями наделены только суды.

В целях оказания консультативной помощи потребители могут обратиться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г. Югорске и Советском районе г. Югорск ул. Никольская, д. 9 контактный тел: 8(34675) 73891. Специалисты окажут методическую и практическую помощь в составлении письменной претензии, а также искового заявления.

Материал подготовил: главный специалист-эксперт Беляева Анна Юрьевна 8(3467) 360003 доб. 4000

Просмотров: 866