О гарантийном талоне и руководстве по эксплуатации купленного товара

В Когалыме произошел неприятный для потребителя случай. В сентябре 2021 года когалымчанин купил сушильную машину, а в декабре 2022 года произошло её самовозгорание. Потребитель отчаялся вернуть товар, так как гарантийный срок, указанный магазином при продаже, вышел в сентябре 2022 года. Юристами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме изучены все обстоятельства дела, документы на товар и оказана помощь в составлении претензии к импортеру изготовителя. Данные о производителе и импортере были указаны в документе по эксплуатации сушильной машины. Требования о возврате денежных средств, уплаченные за сушильную машину в сумме её стоимости 43 990 рублей 00 копеек были возвращены потребителю.

Вот почему так важно сохранять гарантийный талон и документы на купленный товар, в течение срока службы товара, а не гарантийного срока. Это позволит предъявить требования не только к продавцу, но и к производителю.

Напомним, установление срока службы товара, как и срока годности, является одним из средств обеспечения его надлежащего качества и безопасности.

Срок службы - это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем (продавцом) в его технической документации (договоре) и исчисляется в днях, месяцах, годах.  Гарантийный талон является документом, подтверждающим гарантийные обязательства продавца (изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение определенного договором периода времени - гарантийного срока.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, в том числе: ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Срок службы имеет важное значение при предъявлении потребителем требований в случае обнаружения существенных недостатков товара.

В соответствии с положениями ст. 6 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Об особенностях сроков предъявления требований в отношении недостатков товара читайте здесь

 

Информацию подготовил главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме Овчаренко Инна Сергеевна 8 (34667)2-36-89 

Просмотров: 1068