О Международном дне отказа от покупок

28 ноября 2020 года объявлено Международным днем отказа от покупок, призывающим людей к повышению культуры осознанного потребления.

Сегодня эта акция приобрела всемирный масштаб. Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. 

Уже давно потребление вышло за рамки необходимого для физического существования. В последние десятилетия уровень потребления в мире и, соответственно, расходование ресурсов стали возрастать особенно резко. 

Роспотребнадзор регулярно напоминает гражданам о принципах рационального поведения при планировании покупок и приобретении тех или иных товаров.

Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами. Если человек контролирует свои расходы и соотносит их с доходами — это будет примером рационального поведения. Не вызывает сомнений утверждение, что уровень жизни человека зависит не от объема доходов, а от того, насколько рационально он их расходует. 

Для того чтобы, стать рациональным потребителем, нужно оптимизировать свои потребности и покупать только действительно нужные товары и продукты. 

В настоящее время особенно популярными стали покупки через Интернет. Доступная цена, удобство оформления покупки онлайн максимально стимулируют покупателя к приобретению. Не всегда такая покупка бывает достаточно обдуманной, а иногда и разочаровывает покупателя. Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые позволят покупателю легче ориентироваться в сфере интернет торговли и грамотно пользоваться своими правами. 

В этой связи, в преддверии «Черной пятницы» и началом рождественских распродаж Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре призывает потребителей максимально здраво относиться к своим покупкам и задуматься о необходимости приобретения товаров до их оплаты.

Подумайте о влиянии на окружающую среду. Что вы сделаете, когда вещь придет в негодность или вы перестанете ее носить? Можно ли ее использовать повторно или сдать на переработку? Что будет с упаковкой? Отвечайте честно на эти вопросы каждый раз, когда оказываетесь перед рейлами с одеждой, - это и будет осознанным потреблением.

Но если покупка уже совершена, покупателю нужно помнить о правах, закрепленных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, которым так же утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В данный Перечень включены различные группы товаров, в том числе изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные камни; технически сложные товары бытового назначения; парфюмерно-косметические товары; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и другие товары.

В случае же если в приобретенном товаре потребителем был обнаружен недостаток и он не был оговорен продавцом, то на основании п.1  ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее - Закон РФ)  потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребителю необходимо знать, что требование  к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. В случае отказа продавца в  удовлетворении требований потребителя спор разрешается в судебном  порядке.

Советы потребителям:

1. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно. 

2. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя. 

3. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки. 

4. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей. 

5. Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования. 

6. При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю. 

7. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор Ваших персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

Памятки, видеоматериалы и ответы на вопросы, образцы претензий, исковых заявлений по различным ситуациям размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей  https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

Подготовлено отдел защиты прав потребителей

Хакимова Т.С (3467) 360003 (1600)

Просмотров: 802