О парфюмерных подарках к Новому году

В Новый Год россияне радуют своих близких и родных подарками. Парфюмерная продукция является одним из востребованных вариантов подарка. Духи, одеколоны, туалетная и парфюмированная воды - нет новости в том, что, как и все товары, используемые человеком в жизнедеятельности, должны быть абсолютно безопасными для здоровья потребителя.

Итак, легальность парфюмерии в обороте проще, а значит качество и безопасность проще всего проверить с помощью специального приложения «Честный ЗНАК». При сканировании Вы сможете ознакомится с информацией о легальности товара, а также данными о товаре и производителе.

Напомним, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции», ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При выборе парфюмерной продукции стоит обращать внимание на упаковку товара. Она должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерной продукции в течение срока годности продукции.

После оценки внешнего вида, стоит обратить внимание на объём информации, нанесенной на упаковку. На данном этапе, покупателю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, согласно Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». И главную роль играет маркировка парфюмерной продукции, которая должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» («ТР ТС 009/2011).

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  1. наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  2. наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  3. страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  4. наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  5. номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  6. срок годности указывается одним из следующих способов:

ü  "Годен до…" (дата);

ü  "Использовать до…" (дата);

ü  "Дата изготовления…" (дата) и "Срок годности…" (месяцев, лет);

ü  "Дата изготовления…" и "Годен до…" (дата);

ü  "Дата изготовления…" и "Использовать до…" (дата);

ü  "Срок годности… с даты изготовления, указанной на упаковке" (месяцев, лет).

ü  Слова "Дата изготовления…" в маркировке могут быть заменены словом "Изготовлено…".

  1. описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  2. особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  3. номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

10. сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

11. список ингредиентов/состав продукции, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 парфюмерно-косметические товары входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому при выборе парфюмерной продукции для личного пользования, либо в качестве подарка для близких проявляйте особую осмотрительность на потребительские свойства выбираемой продукции.

Материал подготовлен главным специалистом – экспертом Кузьминой Устиньей Леонидовной 8(3466) 41-47-56

 

Просмотров: 456