Об итогах «Горячей линии» приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей

Под эгидой Организации Объединенных Наций ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. 

В 2020 году девиз Всемирного дня прав потребителей - «Рациональный потребитель».
Девиз дня защиты прав потребителей призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре совместно с Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с 11 по 25 марта 2020 года проведена «горячая линия».

По результатам проведения 409 граждан Югры получили консультации и разъяснения по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, в том числе, как написать претензию, обратиться в Управление и т.п.
В основном вопросы югорчан касались расторжения договора туристского продукта и возврата денежных средств по нему, а также по возврату денежных средств за авиабилеты, количество которых составило 186. Острыми вопросами по-прежнему остаются:

- о технически сложных товарах (в т.ч. бытового назначения) – 27;
- об услугах ЖКХ – 28;
- финансовые услуги – 17

Также специалистами подготовлено 35 претензий и 2 исковых заявления. Организовано 33 публикации (анонсов) о проведении "горячей линии" для потребителей, из которых 2 размещено на официальном сайте Управления Роспотребнадзора, 31 на сайтах органов местного самоуправления. Размещено 15 памяток на интернет ресурсах. Специалисты провели 3 выступления на радио и ТВ. Распространенно 980 печатной продукции (листовки, бюллетени, буклеты, памятки).

Просмотров: 885