Обман в магазине

С чем же, к сожалению, сталкиваются покупатели в магазинах и как это выражается, поговорим сейчас с вами в этой статье.

Итак, в магазине могут:

  • Обмерить - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
  • Oбвесить - отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.
  • Обсчетать - взимание большей суммы, чем определено ценой товара, или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара.
  • Ввести в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара - продажа товаров с указанием недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве.

 

Что делать, если вас обманули:

  1. Обратиться с претензией в продавцу. Если устно решить ситуацию не получилось – пишите претензию. Один экземпляр претензии отдаем продавцу, а на втором или на копии продавец должен поставить отметку о получении. Еще можно оставить отзыв в книге отзывов и предложений.
  2. Если продавец не принимает претензию – ищите уголок потребителя – там должна быть указана вся информация касающаяся продавца, в том числе и адрес куда направлять претензию. Отправлять претензию надо заказным письмом, чтобы можно было отследить отправление.
  3. В претензии можно потребовать возмещения вреда, причиненного обманом. Если обман серьезный, можно потребовать неустойку.
  4. Например, если покупатель купил ткань на отрез, продавец отрезал, но отрез оказался меньше чем требовалось покупателю – такой товар товар можно вернуть и забрать деньги. Или попросить новый отрез советующий требованиям покупателя.
  5. Если продавец принял товар, но тянет с возвратом денег, то можно потребовать неустойку. а если дело дойдет до суда – штраф в размере 50% от суммы.

 

Очень важно! Оставленная без внимания претензия - повод подать иск в суд.

 

Желаем Вам удачных покупок!

Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре напоминает, что по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, размещена Государственная информационная система Защиты прав потребителей.

Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

В случае, если вы столкнулись с нарушением прав, вы можете направить письменное обращение в Управление посредством раздела «Прием обращений граждан» на официальном сайте в сети Интернет https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или почтой по адресу: 628007, ХМАО – Югра, город Ханты – Мансийск, улица Рознина, дом 72

 

Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей 360-003 доб. 1600

 

 

Просмотров: 293