Обязательно ли наличие кассового чека для возврата товара, купленного в розницу

Давайте сегодня разберемся, действительно ли наличие кассового чека является ключевым моментом при возврате товара.

Действительно, если потребитель возвращает товар, продавец вправе потребовать документ, который подтверждает факт и условия покупки, в частности оплату (как правило, это кассовый чек).

Однако, отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания. Об это прямо и безапелляционно говорит п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Если свидетелей покупки не было, доказательствами того, что покупатель купил товар, могут быть, например:

 

  1. гарантийный талон или другой документ, на котором стоит печать или штамп продавца;
  2. дисконтная карта, данные которой можно посмотреть, например, в базе организации;
  3. выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах;
  4. кроме того, в случае спора суд может запросить записи камер видеонаблюдения, если они были установлены в магазине.

 

Желаем Вам удачных покупок!

Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре напоминает, что по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, размещена Государственная информационная система Защиты прав потребителей.

Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

В случае, если вы столкнулись с нарушением прав, вы можете направить письменное обращение в Управление посредством раздела «Прием обращений граждан» на официальном сайте в сети Интернет https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или почтой по адресу: 628007, ХМАО – Югра, город Ханты – Мансийск, улица Рознина, дом 72

 

Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей 360-003 доб. 1600

 

 

Просмотров: 477