ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» привлечена к административной ответственности за отсутствие питания на борту воздушного судна

Судебное разбирательство между Роспотребнадзором и одним из крупнейших в России авиаперевозчиков – компанией «ЮТэйр» – завершились в пользу государственного органа. В судебном порядке специалистами регионального Роспотребнадзора с подачи сургутской транспортной прокуратуры удалось доказать нарушение и заставить авиакомпанию заплатить штраф. Проверкой, проведенной сургутской транспортной прокуратурой по обращению потребителя, установлено, что в сентябре 2018 года авиакомпания перевозила организованную группу детей по маршруту «Красноярск - Москва - Минеральные Воды – Москва-Красноярск» без предоставления питания во время полета. При этом продолжительность полета по вышеуказанным рейсам в одну сторону составляет более 3-х часов. Необходимо отметить, что целью поездки детей являлось санаторно-курортное лечение, проблем с желудочно-кишечным трактом. Прокуратура усмотрела в действиях компании нарушение законодательства о защите прав потребителей и возбудила административное производство по части первой статьи 14.4 КоАП РФ - оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований. Материалы для рассмотрения поступили в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, решением которого авиакомпания «ЮТэйр» оштрафована. Не согласившим с принятым решением компания обжаловала решение в суде, однако суды первой и апелляционной инстанции позицию административного органа поддержали. Точку в деле поставил Восьмой арбитражный апелляционный суд города Омска, который признал законным решение Роспотребнадзора и отказал «ЮТэйру» в удовлетворении апелляционной жалобы.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей: Суриковой Аленой Сергеевной 360-003 доб. 1604

Просмотров: 904