Рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля: цветочная продукция

Выбор цветов – это очень ответственное мероприятие, ведь так хочется порадовать свою вторую половинку приятным подарком.

Поэтому при выборе цветов необходимо обратить внимание на информацию, которую продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя: наименование товара;

  • место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; наименование страны происхождения товара;
  • цена в рублях и условия приобретения;
  • видовое название цветов, сведения об особенностях их содержания и разведения;
  • номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации дикорастущих растений, выданного органом страны-экспортера или иным уполномоченным органом.

Цветочная продукция, как товары надлежащего качества в силу Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, не считая дня покупки.

В связи с этим вернуть указанный товар в магазин можно только при обнаружении недостатка, либо если при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

При этом недостаток товара – это несоответствие товара: предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

  • условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется; целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
  • образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

При обнаружении недостатков в цветочной продукции потребитель в соответствии  с требованиями ст.18 Закона о защите прав потребителей» вправе:

- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Желаем Вам удачных покупок!

Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре напоминает, что по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, размещена Государственная информационная система Защиты прав потребителей.

Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

В случае, если вы столкнулись с нарушением прав, вы можете направить письменное обращение в Управление посредством раздела «Прием обращений граждан» на официальном сайте в сети Интернет https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или почтой по адресу: 628007, ХМАО – Югра, город Ханты – Мансийск, улица Рознина, дом 72

Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей 360-003 доб. 1600

 

 

 

 

Просмотров: 574