Рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля: парфюмерная продукция

Чтобы предстоящий праздник не был омрачен недоразумениями, связанными с качеством подарка, а оказанные знаки внимания доставили только приятные эмоции и впечатления, но не принесли разочарование, Управление Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерной продукции. 

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяет свое действие на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листиков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых  изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Это значит, что информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать сведения о товаре в соответствии  с п. 9 ст. 5 ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» включающие в себя наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя) и тд.

Также, Управление напоминает, что с 01.10.2020 года парфюмерная продукция (духи, туалетная вода, и одеколоны) подлежат обязательной маркировке средствами идентификации, с помощью которой в приложении «Честный Знак» можно проверить подлинность продукции, а также проверить соответствие информации размещенной на маркировке продукции (страна производства, заявленный объем, товарный знак и тд).

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Желаем Вам удачных покупок!

Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре напоминает, что с 07 по 18 февраля 2022 года проводится «Горячая линия» по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно – косметической продукции.

Кроме того, что по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, размещена Государственная информационная система Защиты прав потребителей, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей.

Так же продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей 360-003 доб. 1600

 

Просмотров: 506