Ремонт на уничтожение или о том, как потребителю удалось обновить телефон

В октябре 2018 года Ханты-Мансийским районным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по заявлению потребителя Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре привлечено в гражданское дело в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Суть гражданского дела состоит в том. Что потребитель в январе 2017 года приобрел мобильный телефон IPhone 7 – 128 Gb, стоимостью 64490 рублей, а также аксессуары на 6470 рублей (клип-кейс, защитное стекло и карту памяти). В гарантийном сроке в товаре проявился недостаток – перестал работать разговорный динамик. Потребитель обратился к продавцу с целью проведения ремонта и устранения недостатков. По истечении установленного законом срока проведения продавцом ремонта смартфона, потребитель предъявил претензию. При неоднократном обращении к продавцу, товар потребителю не возвращен. Точкой кипения для потребителя стало извещение о том, что при проведении ремонта сломан экран телефона.

Потребитель обратился в гражданско-правовом порядке за защитой своих прав в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании его стоимости, выплате неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке. Суд частично удовлетворил требования потребителя и взыскал с продавца стоимость товара 64 490 рублей, неустойку в размере 11 608,20 рублей, компенсацию морального вреда – 5 000 рублей, штраф в размере 40 549,10 рублей, а также сумму оплаченных юридических услуг – 3 134 рубля. Всего 124 781,30 рублей.

Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рассмотрев апелляционную жалобу Продавца в феврале 2019 года вынес апелляционное определение об оставлении решения Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры без изменения. В соответствии с ч. 5 ст. 329 ГПК РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Напомним, что Всемирный день защиты прав потребителей в 2019 году проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

В соответствии со тс. 18 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Для этого необходимо обратиться в адрес продавца с письменным заявлением, предъявив соответствующее требование.

Если организация в добровольном порядке отказывается выполнить требования в течении 10 дней (ст. 22, 31 Закона о защите прав потребителей), необходимо воспользоваться правом на судебную защиту.

Дополнительно сообщаем, что в целях оказания помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» создан Консультационный центр (г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72, тел. (3467) 36 30 88), к специалистам которого можно обратиться за составлением претензии, искового заявления и соответствующими консультациями.

Материал подготовлен заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Дубовой А.В. (3467)360003 (доб. 1602)

Просмотров: 1019