Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

В силу статьи 26.1 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - закон) продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 – 24 настоящего Закона.

Так, в 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре рассмотрено 2319 обращений граждан на нарушение их прав, в том числе 119 обращений связаны с продажей товаров с использованием дистанционных каналов «Интернет».

Управление напоминает, что обратиться с заявлением в Роспотребнадзор по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о защите своих прав можно в электронном виде через официальный сайт ведомства http://86.rospotrebnadzor.ru/, письменно отправив обращение по почте по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72, а также потребители могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в период проведения горячей линии с 10:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 16:00 часов по телефонам «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, а также в Консультационном центре для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре» по адресу: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72 каб. 125. Режим работы: Понедельник – Четверг с 09:00 ч.  до 17:00 ч. Пятница с 09:00 ч. до 13:00 ч. Перерыв на обед с 13:00 ч. до 14:00 часов. Телефон: 8 (3467) 36-30-88, Е-mail: k-center_2@xmao.su

Материал подготовлен заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Н.В. Кузьминой 8 (3467) 36-00-03 (доб. 1602)

 

Просмотров: 502