Штраф на Почту России устоял в суде апелляционной инстанции

Международное почтовое отправление - мелкий пакет с почтовым идентификатором, адресованный на жителю Белоярского района, доставлено с нарушением нормативных сроков. Согласно почтовому идентификатору, оно прибыло на территорию России и прошло регистрацию в месте международного почтового обмена города Екатеринбург в первой декаде ноября 2018 года, прошло таможенное оформление на следующий день. В место доставки (вручения) в отделение почтовой связи Белоярский МПО прибыло в последних числах ноября 2018 года. Согласно п. 6 Нормативов контрольный срок пересылки письменной корреспонденции от г. Екатеринбурга до г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без учёта дня приёма составляет 6 дней, в том числе: от Екатеринбурга до Ханты-Мансийска (административные центры субъекта Российской Федерации) 5 дней, от Ханты-Мансийска до Белоярского (административного центра муниципального района) 2 дня.

По жалобе жителя Белоярского района Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре привлекло ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ - выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

ФГУП «Почта России» не согласившись с вменяемым нарушением, обжаловало постановления о привлечении к административной ответственности, Арбитражный суд ХМАО-Югры позицию Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре поддержал, оставив оспариваемые постановления в силе. ФГУП Почта России направило жалобу в суд Апелляционной инстанции. Восьмой арбитражный апелляционный суд так же поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и право потребителя на услуги связи надлежащего качества.

В силу ст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» - продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абз. 2 ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»). Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Соблюдение прав потребителей при оказании услуг связи стало предметом обсуждения на Консультативном совете при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО – Юре. Одним из решений Совета стало проведение тематического консультирования.

Уважаемые югорчане! Если Вы не хотите мириться с нарушениями прав потребителей услуг связи и готовы отстаивать свои права в суде, приглашаем к сотрудничеству.

С вопросами о порядке восстановления нарушенных прав потребителей услуг связи необходимо обращаться по телефону 8(3467)36-00-03 доб 1601, 1602, 1603, 1604 или по электронной почте zpp@86.rospotrebnadzor.ru

Материал подготовил главный специалист-эксперт ТО - Долгова С.В. 8 (34670) 26433

Просмотров: 1383