Управление Роспотребнадзора помогло Потребителю вернуть денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества.

Так, в декабре в адрес Управления поступило обращение от Потребитель с жалобой на действия/бездействия Общества с ограниченной ответственностью «МВМ».

Согласно информации, изложенной в обращении, Потребитель 19 мая 2019 приобрела у Общества телевизор. В момент приобретения товара, Потребитель потребовала у сотрудника Общества продемонстрировать Товар для ознакомления с его основными потребительскими свойствами и целостностью, на что получила отказ. Сотрудник Общества мотивировал свой отказ тем, что качество Товара и его целостность проверяется Потребителем в момент его доставки на указанный им адрес, однако в момент доставки товара, сотрудники отказались продемонстрировать его. После, при извлечении товара из заводской упаковки совместно со специалистом магазина в Товаре выявлены следующие недостатки: изгиб верхней средней части экрана (вогнутость); при включении телевизора около 30% экрана находится в нерабочем состоянии.

За отказ Потребителю ознакомиться с товаром, в отношении Продавца был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение прав продажи отдельных видов товаров.

Согласно пункту 47 Правил № 55 бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Указанная норма обязывает Продавца осуществить к месту выдачи покупки технически сложного товара предпродажную подготовку, которая, в том числе, включает в себя распаковку товара в целях его осмотра. В момент доставки товара на адрес Потребителя, сотрудниками службы доставки не была выполнена его распаковка, что не позволило Потребителю по факту убедиться в целостности Товара и провести должным образом его осмотр. Потребитель обратилась с письменной претензией к Продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи Товара., однако Продавец отказывает в удовлетворении Потребителю его законных требований.

Для разрешения сложившейся ситуации Управление Роспотребнадзора выступило в защиту Потребителя с исковым заявлением в суд.  Решением Ханты-Мансийского районного суда исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в защиту интересов Потребителя к Обществу с ограниченной ответственностью «МВМ» удовлетворены частично. В пользу Потребителя была присуждена сумма в размере 59 990,00 рублей, уплаченная за товар ненадлежащего качества; 5999,00 рублей за услугу по предоставлению доступа к продуктам цифрового контента; неустойку за невыполнение требований потребителя в размере 35 000,00 рублей; 3999,00 рублей за услугу доработке/сборке/ навесу мебели; компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 27 000,00 рублей, а всего 136 988,00.

Решение в законную силу не вступило.

Материал подготовлен главным специалистом — экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Суриковой Аленой Сергеевной, 8 (3467) 360-003 (доб. 1604)

 

Просмотров: 535