Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный День науки за мир и развитие, отмечаемый ежегодно 10 ноября, подчеркивает важную роль науки в обществе и необходимость привлечения широкой общественности к обсуждению возникающих научных вопросов. Этот день также подчеркивает важность и актуальность науки в нашей повседневной жизни.

Тесно связывая науку с обществом, Всемирный День науки за мир и развитие направлен на обеспечение информированности граждан о научных достижениях. Кроме того, этот День подчеркивает роль ученых в расширении нашего понимания замечательной и хрупкой планеты, которую мы называем своим домом, а также в устойчивом развитии нашего общества.

В настоящее время во всем мире ведутся разработки профилактических препаратов против COVID-19 на основе нескольких технологических платформ: субъединичные, векторные реплицирующиеся и векторные нереплицирующиеся, РНК и ДНК-вакцины, инактивированные, живые аттенуированные (ослабленные) и вакцины на основе вирусоподобных частиц.

 Научными организациями Роспотребнадзора гигиенического и эпидемиологического профиля  разрабатываются и внедряются в повседневную жизнь передовые технологии, научные открытия, способствующие увеличению продолжительности здоровой жизни, снижению заболеваемости и смертности населения от инфекционных  и неинфекционных заболеваний, ассоциированных с качеством среды обитания и образом жизни. Разрабатываются научно-обоснованные просветительские программы, призванные вовлечь большее число граждан, реализующих принципы здорового образа жизни и здорового питания.

В целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», входящего в состав национального проекта «Демография», в части выполнения мероприятий по формированию среды, способствующей повышению информированности населения об основных научно обоснованных  принципах здорового питания, утверждены и применяются на практике обучающие(просветительские) программы для различных групп населения: детей дошкольного и школьного возраста, взрослого населения всех возрастов, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого возраста, лиц с повышенным уровнем физической активности, работающих в тяжелых и вредных условиях труда, групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды (дефицита миро- и макронутриентов, климатических условий).

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре включено в число пилотных территорий, где  используя передовые научные подходы, ведется исследовательская работа по изучению и оценке качества и безопасности продуктов питания, а также доступа населения  к отечественной пищевой продукции, реализуемой в торговой сети округа, способствующей устранению дефицита в организме человека макро и микронутриентов. В текущем году мониторингом качества, безопасности и доступности  продуктов питания было охвачено 272 объектов торговли, расположенных на административных  территориях округа (как в городах, так и  в сельских населенных пунктах).

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре продолжает изучать состояние питания обучающихся в общеобразовательных организациях. В этом году  мониторинг питания был организован в 100 школах. Полученные в ходе исследовательской работы данные позволят дать научную оценку системе организации питания,  меню школьных столовых по показателям пищевой и энергетической ценности, а также частоте включения отдельных блюд в рацион школьников, установить реальную удовлетворенность питанием в образовательных организациях как детьми, так и их родителями, дать рекомендации, направленные на формирование пищевого поведения, профилактику алиментарно-зависимых заболеваний таких как ожирение, сахарного диабета, остеопороза, болезней органов пищеварения и патологии сердечно-сосудистой системы.

Применение научных достижений в практической деятельности службы позволит обеспечить выполнения поставленных задач по реализации национальных проектов,  таких  как «Демография», «Здравоохранение», «Экология»  и других, обеспечив уверенное поступательное развитие общества.

Просмотров: 804