Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта посвящён борьбе загрязнения пластиковыми материалами. От потребителя зависит многое! В Радужном пройдёт «горячая линия»

Ежегодно 15 марта прогрессивная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. В развитие темы прошлого года «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), в 2021 году этот день пройдет под девизом ««Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» и будет способствовать повышению осведомленности потребителей и их вовлечение по всему миру к продвижению экологичных решений при покупке товаров. Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

По данным отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Напомним, требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя безопасность товара (работы, услуги) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации. Причём безопасность товара не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

Часть проблемы загрязнения пластиковыми отходами решает сам потребитель, путем понижения спроса на товары, которые в последующем могут нанести урон природе. Как вариант разумного подхода к борьбе с загрязнениями пластиковыми отходами, это прослеживаемость отдельных товаров путем нанесения на них электронной маркировки. Пластиковые товары могут считаться безопасными, если имеют сертификаты от производителя и соответствуют назначению реализуемого товара. Особенно жёсткие требования предъявляются для медицинских, детских товаров и пластиков, контактирующих с пищей.

Сортировка и последующая переработка мусора - отдельный элемент решения проблемы оборота пластиковых отходов. Управляющие компании размещают на площадках для сбора ТБО отдельные контейнеры для пластика. Самая важная роль отведена потребителю – это селективный сбор отходов дома. Разделение отходов в месте их образования позволит уменьшить негативное их влияние на природу за счёт внедрения программ по переработке полимерных остатков во вторичное сырье и повторно ввести его в оборот. При этом есть несколько правил:

       На изделии есть маркировка (на дне упаковки, с обратной стороны крышки, на спаечных швах), в России принимают пластмассы всех категорий, кроме 3 и 7.

       ПЭТ-мусор (пластиковые бутылки) нужно сдавать без крышек, желательно освободить от этикеток и промыть водой.

       При этом бутылки лучше сдавить. ПЭТ (1) и ПЭНД (2) собирают в разные емкости – бутылки из-под воды и тару от молочных продуктов.

       Упаковки от соков (тетра пак) изготовлены из картона с полимерным характерно серебристым покрытием, необходимо промыть, освободить от крышки и придать плоскую форму, данные отходы сдают отдельно.

       Если на бутылках ПЭТ есть дозатор с металлической пружиной, нужно его отделить и выбросить в общий мусор. Если на пищевой пленке есть бумажная наклейка, ее лучше срезать. При отсутствии маркировки (цифра в треугольнике) отходы сдают в общий бак для ТБО.

В рамках проведения Всемирного дня потребителей Территориальный отдел Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный организует работу телефонной «горячей линии». Консультацию специалистов можно будет получить по будням в период с 9 по 20 марта 2021 г. с 10:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по телефонам: 3-86-89, 3-96-69

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8(3467)360003 3501 - главный специалист-эксперт Марина Петровна Локайчук

Просмотров: 854