Итоги работы с обращениями граждан за 2017 год

Всего за 2017 год Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) рассмотрено – 2818 письменных обращений, что составляет на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года - 3163.

От граждан поступило в 2017 году - 2581 письменных обращений, это на 12,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 2947; от государственной власти и местного самоуправления – 186, за прошлый период на 10,6% больше.

Источники поступления письменных обращений граждан: по почте, через официальный сайт, электронной почтой, поданные гражданами в ходе личного приема и через Общественную приемную.

Структура обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов:

1. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 1038 обращений, это на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Наиболее часто задаваемые вопросы в данной области:

- пищевые продукты – 123 (53)

- условия проживания в жилых помещениях – 350 (250)

- условия воспитания и обучения – 58 (31)

- питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 153 (222)

- эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 47 (57)

- прочие – 307 (368).

2. В области нарушения прав потребителей в Управление поступило – 1753 обращения, это на 20% меньше, чем за прошлый год текущего периода.

Наиболее часто задаваемые вопросы в данной области:

- розничная торговля – 848 (1115)

- общественное питание  – 53 (96)

- бытовое обслуживание населения – 51 (69)

- туристские услуги – 22 (20)

- транспортные услуги – 50 (45)

- образовательные услуги – 24 (23)

- медицинские услуги — 43 (27)

- прочие — 662 (787).

В Управление систематически проводится работа информационно-справочной линии («Горячей линии») по вопросам защиты прав потребителей. В 2017 году поступило – 1672 обращения, за аналогичный период 2016 года — 1750. 

Всего обратилось граждан в Общественную приемную — 156 человек, в т.ч. на личный прием в 2017 году обратилось граждан — 63, т.к. за аналогичный период 2016 года — 134, в т.ч. на личный прием — 122.

При этом личный прием осуществлялся руководителем, заместителями руководителя Управления, начальниками территориальных отделов Управления.

Меры, принятые по итогам рассмотрения обращений граждан в 2017 году:

всего обращений по которым приняты меры, из них – 440;

- ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 360;

- ставших основанием для проведения административных расследований – 80;

- число протоколов об административных нарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 386.