Итоги работы с обращениями граждан за 2018 год

Всего за 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 3192 обращений.

Письменных обращений - 3187, устных - 5. От граждан в текущем году поступило - 2873 письменных обращений, от общественных объединений - 122.

Всего поступило письменных обращений из различных источников - 3187, из них: по почте - 664, через официальный сайт - 1096, по электронной почте - 439, поданные гражданами в ходе личного приема и через Общественную приемную - 27, из органов исполнительной власти, расположенных в субъекте Российской Федерации - 192, из органов прокуратуры Российской Федерации - 574, от депутатов Законодательного собрания субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления - 111, из центрального аппарата Роспотребнадзора - 89.

Структура обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов:

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 1295 обращений.

Наиболее часто задаваемые вопросы в данной области:

общественное питание – 35,

пищевые продукты – 120,

условия проживания в жилых помещениях – 168,

условия воспитания и обучения – 105,

питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 124,

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 21,

иные – 722.

В области нарушения прав потребителей поступило 1884 обращений.

Наиболее часто задаваемые вопросы в данной области:

розничная торговля — 999,

общественное питание — 17,

бытовое обслуживание населения — 55,

туристические услуги — 49,

транспортные услуги — 87,

образовательные услуги — 13,

медицинские услуги — 16,

прочие — 648.

В Управлении организована работа информационно-справочной «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей. В 2018 году на «Горячую линию» Управления поступило 2021 обращение потребителей. Большая доля - 59% обращений касалась продажи некачественных товаров (1196 обращений), остальные обращения были по вопросам некачественных услуг.

Всего обратилось граждан в Общественную приемную — 149 человек, на личный прием — 59 человек. При этом личный прием осуществлялся руководителем, заместителем Управления, начальниками территориальных отделов Управления.

Меры, принятые по итогам рассмотрения обращений граждан:

всего обращений, по которым приняты меры, из них — 184;

ставших основанием для проведениявнеплановых проверок — 149;

ставших основанием для проведения административных расследований — 35.