Положение об Общественном совете при Управлении Роспотребнадзора по Ханты –Мансийскому автономному округу - Югре

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при территориальном органе Роспотребнадзора (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия с Общественной палатой ХМАО-Югры при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти ХМАО-Югры представителей заинтересованных общественных организаций, иных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов населения, защиту прав и свобод граждан ХМАО-Югры и прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности органа Роспотребнадзора, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, законов и иных нормативных актов Югры, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов, а также настоящего Положения.

1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югры.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Роспотребнадзора, оказывать содействие Управлению Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в обеспечении защиты и согласовании интересов населения республики, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти для решения приоритетных вопросов по эффективному, действенному контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия потребителей и потребительского рынка.

Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью территориального органа Роспотребнадзора, участие в общественном обсуждении общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности территориального органа и отчета об их исполнении, оценки результатов ее деятельности, достижения целевых показателей, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества реализации контрольных функций территориального органа;

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе территориального органа;

2.2.4. Рассматривать доклад об итогах деятельности по основным направлениям деятельности Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре;

2.2.5. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.6. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты Российской Федерации, региональной общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности территориального органа, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного ответа по их исполнению;

2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной (надзорной) деятельности;

2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении реализации территориальным органом открытости и прозрачности деятельности Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре;

2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности территориального органа;

2.3.5. Принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых территориальным органом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);

2.3.6. Осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в территориальном органе:

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов территориального органа по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов территориального органа на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности территориального органа, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Общественный совет вправе принимать участие (по согласованию) в заседаниях иных органов государственно власти, в том числе субъекта Российской Федерации, предлагать к рассмотрению общие вопросы в повестку дня, приглашать членов Общественных советов иных органов государственно власти, в том числе субъекта Российской Федерации.

2.6. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании, относящиеся к сфере деятельности территориального органа.

2.7. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей Общественной палаты ХМАО-Югры, представителей общественных объединений иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем территориального органа государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан ХМАО-Югры, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан ХМАО-Югры, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых территориальным органом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- направлять запросы и обращения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти ХМАО-Югры;

- информировать органы государственной власти ХМАО-Югре и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югры создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) страницу (или размещать материалы в специальном разделе) на официальном сайте территориального органа.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение) (утв. решением совета Общественной палаты РФ 5 июля 2018 года N55-С) (в редакции решения совета Общественной палаты РФ от 27 марта 2020 г. N 31-С)  и настоящим Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей региональной общественной палаты, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий территориального органа.

3.3. Количественный состав Общественного совета определяется руководителем Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре и устанавливается в пределах от 10 до 20 человек.

3.4. Кандидаты в члены Общественного совета предлагаются территориальным органом и Общественной палатой ХМАО-Югре.

3.5. При формировании состава Общественного совета территориальный орган направляет запросы о кандидатурах для включения в состав Общественного совета в общественные организации, некоммерческие организации и ведущие бизнес-объединения, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

3.6. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.7. Решение о начале формирования состава Общественного совета принимается руководителем территориального органа в случае его создания, истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по согласованию с Общественной палатой ХМАО-Югры.

3.8. Региональная общественная палата вправе инициировать формирование состава Общественного совета путём направления в территориальный орган соответствующего предложения.

3.9. Процедура формирования состава Общественного совета начинается с момента принятия акта территориального органа о формировании Общественного совета.

Ответственным секретарем Общественного совета является начальник отдела организации и обеспечения деятельности, либо его заместитель в отсутствие начальника. Ответственный секретарь не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

3.10. Объявление о формировании состава Общественного совета с указанием требований к кандидатам и субъектам выдвижения кандидатов, перечня представляемых документов, сроков, времени и адресе приема документов размещается на официальном сайте территориального органа в сети Интернет, а также направляется в региональную общественную палату.

3.11. Срок приема документов от кандидатов в Общественный совет должен составлять не менее 10 рабочих дней.

3.12. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают региональная общественная палата, общественные объединения и иные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

3.13. К общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

3.14. Общественное объединение и иная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должны:

а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;

в) не находиться в процессе ликвидации;

г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности территориального органа;

д) осуществлять деятельность в сфере полномочий территориального органа, при котором формируется Общественный совет.

3.15. Не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные некоммерческие организации:

а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

3.16. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:

а) достигший возраста 21 год;

б) имеющий опыт работы по профилю деятельности территориального органа, при котором формируется Общественный совет, не менее одного года;

в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;

г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

3.17. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не могут быть членами региональной общественной палаты;

б) лица, назначаемые на свою должность руководителем территориального органа, при котором действует Общественный совет;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при территориальном органе федерального органа исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при территориальном органе федерального органа исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.

3.18. В установленные сроки приема документов общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в территориальный орган:

1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя территориального органа о согласии принять участие в работе Общественного совета;

2) согласие кандидата на обработку персональных данных;

3) анкету по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений;

4) представление - информационное письмо общественного объединения, иной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, содержащее:

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной некоммерческой организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах.

3.19. Региональная общественная палата также обладает правом выдвижения кандидата/кандидатов в Общественный совет. В установленные сроки приема документов региональная общественная палата может направить в территориальный орган (при наличии кандидата/кандидатов):

1) решение руководящего органа региональной общественной палаты о выдвижении кандидата;

2) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя территориального органа о согласии принять участие в работе Общественного совета;

3) согласие кандидата на обработку персональных данных;

4) анкету по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений.

3.20. Не позднее, чем за один день до окончания приема документов от кандидатов в Общественный совет территориальный орган создают конкурсную комиссию по отбору кандидатов в состав Общественного совета (далее – рабочая комиссия).

3.21. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом территориального органа и должен включать представителей территориального органа, ответственных за организацию Общественного совета.

В случае необходимости в состав конкурсной комиссии по согласованию могут включаться члены Общественной Палаты ХМАО-Югры и Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

3.22. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов от кандидатов в состав Общественного совета рассматривает поступившие документы, проводит отбор кандидатов и принимает решение о включении кандидатур в состав Общественного совета.

3.23. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится конкурсной комиссией из числа кандидатур, выдвинутых региональной общественной палатой (при наличии) и выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, которые отвечают требованиям, указанными в пунктах 3.13-3.15 настоящего Положения, дополнительным (специфическим) требованиям к общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.24. Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию о кандидатах, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.

3.25. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

3.26. Персональный состав Общественного совета утверждается руководителем территориального органа на основании решения конкурсной комиссии в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения.

3.27. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, территориальный орган вправе провести дополнительный конкурсный отбор.

3.28. Сформированный Общественный совет собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем территориального органа и избирает председателя Общественного совета.

3.29. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.30 настоящего Положения.

3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;

2) избрания члена Общественного совета на должность избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания ХМАО-Югры, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета;

7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) получения двойного гражданства;

9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.8. настоящего Положения;

10) смерти члена Общественного совета;

11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.

3.30.1. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются региональной общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.

3.31. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета в случаях, указанных в подпункте 6) пункта 3.30 настоящего Положения подлежит обязательному рассмотрению на заседании Общественного совета.

3.32. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается актом Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре.

3.33. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета территориальный орган организует процедуру доформирования Общественного совета в порядке, указанном в пунктах 3.4-3.26 настоящего Положения.

3.34. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения территориального органа.

3.35. Деятельность Общественного совета может быть признана неэффективной Общественным советом при Роспотребнадзоре по результатам мониторинга деятельности. Решение Общественного совета при Роспотребнадзоре о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется руководителю территориального органа. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель территориального органа принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

3.36. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий предыдущего состава территориальный орган инициирует процедуру конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Общественного совета.

3.37. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.38. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий территориального органа.

3.39. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных руководителем территориального органа, региональной общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.40. Заместитель/заместители председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем территориального органа и утвержденным Общественным советом, включая перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.1.1. Региональная общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях в дистанционном формате, посредством аудио видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи.

4.3. Общественным советом при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме (или заочной в связи с эпидемиологической обстановкой), следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного заседания, голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.

4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю территориального органа и членам Общественного совета.

4.6. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем отрытого голосования (дистанционного заседания). При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или его заместителя Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета.

Председатель Общественного совета или его заместитель/заместители утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или его заместителем должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.

Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или его заместителем, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.

По решению председателя Общественного совета или его заместителя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.

4.9. Решения Общественного совета, принятые на заседаниях в т.ч. дистанционных Общественного совета заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных (дистанционных) заседаниях Общественного совета заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте территориального органа в сети Интернет.

4.10. Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Общественного совета в сети Интернет;

- взаимодействует с руководителем территориального органа и должностными лицами (структурными подразделениями) территориального органа по вопросам реализации решений Общественного совета;

- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;

- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.11. Заместитель председателя Общественного совета:

- по поручению председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.) председательствует на заседаниях, осуществляет его полномочия и обладает правом решающего голоса при равном голосовании;

- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.12. Члены Общественного совета вправе:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;

- знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции территориального органа, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом руководителем территориального органа, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами территориального органа;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных территориальным органом, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности территориального органа;

- оказывать территориальному органу, при котором образован Общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.12.1. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях. Члены общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета, в том числе право голоса. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии и голосовании члена общественного совета в заседании по доверенности.

4.13. Ответственный секретарь Общественного совета:

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте в сети Интернет территориального органа.

4.14. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, утвержденный Общественным советом при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

V. Конфликт интересов и недопущение участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя территориального органа (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.

В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме региональную общественную палату.

5.5. Председатель Общественного совета или региональная общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

5.6. Председатель Общественного совета или региональная общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом региональную общественную палату.

Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом региональную общественную палату.