Защита прав потребителей

27.05.2024 г.

СТАРТОВАЛА «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИ УСЛУГ

С 27 мая по 07 июня 2024 года специалисты по защите прав потребителей Управления будут консультировать югорчан по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг. В отпускной сезон потребителями особенно востребованы услуг воздушной перевозки, услуги тур.агентов и туроператоров, страховых услуг и т.п. Например, услуги авиаперевозки регулируется Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), Воз... Читать далее

24.04.2024 г.

Пять шагов возврата товара с недостатком

Потребитель, купивший товар с недостатком, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", с требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться не только к продавцу, но к изготовителю или импортеру товара. Для этого... Читать далее

16.04.2024 г.

В перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с 27.03.2024 появились новые позиции

Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2024 № 710-р в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р, дополнен следующими товарными группами: майки и нательные фуфайки прочие, кальсоны, трусы, ночные сорочки, пижамы, купальные халаты, домашние халаты и аналогичные изделия мужские... Читать далее

29.03.2024 г.

Утверждены новые правила предоставления услуг связи

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новыеПравила оказания услуг телефонной связи. Документ утверждёнПостановлением Правительства Российской от 24 января 2024 г. № 59 взамен ныне действующего постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342. Правила оказания услуг телефонной связи регулируют отношения между абонентами и (или) пользователем услуг телефонной связи и оп... Читать далее

20.03.2024 г.

Подарочный сертификат

Подарочный сертификат - относительно новое явление на российском рынке товаров и услуг, стремительно набирающее популярность, как у продавцов, так и у потребителей. Приобретая подарочный сертификат, вы заранее оплачиваете покупку и тратите на подарок именно ту сумму, которую запланировали. Человек, которому вы дарите сертификат, сможет прийти и самостоятельно выбрать любой понравившейся ему товар... Читать далее

15.03.2024 г.

Всемирный день защиты прав потребителей посвящён искусственному интеллекту

Сегодня 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Девиз текущего дня - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности. Несмотря на множес... Читать далее

15.03.2024 г.

У Нижневартовского предпринимателя конфискован табак для кальянов

В Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила информация из Тюменской таможни о результатах выездной таможенной проверки ИП Горбунова из г. Нижневартовска. Из анализа поступивших материалов указанной проверки усмотрены признаки нарушения обязательных требований к электронной маркировке прослеживаемости товаров. Так, специалисты отдела защиты прав потребител... Читать далее

07.03.2024 г.

15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информирует: Ежегодно, начиная с 15 марта 1994 года, в России отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2024 г. он проходит п... Читать далее

12.02.2024 г.

Алгоритм действий потребителей при возникновении ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива

Если автомобиль используется гражданином для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки некачественным бензином или иным топливом на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя. Приобретая на автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные... Читать далее

09.02.2024 г.

В Сургуте конфискована немаркированная табачная продукция

Отсутствие электронной маркировки средствами идентификации продукции свидетельствует о её незаконном обороте. В ходе внеплановой проверки в сентябре 2023 года сотрудники отдела по защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по ХМАО – Югре провели внеплановую выездную проверку в отношении сургутского предпринимателя А., осуществляющего продажу табачной продукции. Выявлены немаркированные ... Читать далее

02.02.2024 г.

Как вернуть некачественный товар?

К сожалению, иногда мы покупаем некачественный товар. Встает вопрос - что делать? Напомним, что недостатком товара является несоответствие его: - обязательным требованиям (техническим регламентам) - условиям договора, - целям, для которых товар такого рода обычно используется, - образцу и (или) описанию при продаже товара. В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защ... Читать далее

31.01.2024 г.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2023 ГОД

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре направляет информацию о реализации деятельности по правовому просвещению граждан. В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило 4848 обращений, из них в сфере защиты прав потребителей - 2593, что составляет 53,5% от общего количества поступивших обращений. Так, из поступи... Читать далее

23.01.2024 г.

Объявлен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Девизом 2024 года станет «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности. Несмотря на м... Читать далее

16.01.2024 г.

За «невозвратные» билеты» вернуть деньги можно, но есть нюансы

Как быть если поездка сорвалась, а билет приобретен по «невозвратному тарифу? Всегда ли прав авиаперевозчик, отказав в возврате стоимости «невозвратных» билетов? Нередко с такими вопросами обращаются потребители, в связи с чем разъясняем. Соответствующие изменения законодатель сделал ещё в 2014 году. Особенности прекращения договора воздушной перевозки пассажира включены в Воздушный кодекс Россий... Читать далее

11.01.2024 г.

Об ответственности агрегатора перед потребителями

Поправки в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», касающиеся ответственности агрегатора перед потребителями, внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»» и вступили в силу с 1 января 2019 года. Введено понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)» (далее – в... Читать далее