Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции в Югре

С 06 февраля по 17 февраля 2023 г. специалистами Управления Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округ у – Югре и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре» осуществлялось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметических товаров.

За период работы «горячей линии» проконсультировано 142 потребителя по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Наиболее часто задаваемые вопросы:

26 обращений по вопросам дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции, в том числе по вопросам возврата товара, приобретённого через маркетплейсы. Пример: потребитель ошибочно оформлен заказ товара на сайте и не смог от него отказаться, отказался от него только в момент доставки товара в пункт выдачи;

26 обращений, связанных с вопросами маркировки парфюмерно-косметической продукции. Пример: при покупке товара потребитель не обнаружил на упаковке сведений о сроках годности;

21 обращение по вопросам качества и безопасности косметической продукции для окрашивания и тонирования волос, ресниц и бровей, для осветления и мелирования.

Пример: после окрашивания потребитель получил результат отличный от заявленного оттенка на упаковке;

18 обращений по вопросам безопасности детской косметики;

16 обращений об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции;

16 обращений по вопросам качества и безопасности парфюмерной продукции;

10 вопросов вошли в группу «иные вопросы», связанные с возвратом товара надлежащего качества, со стоимостью товаров, приобретение чрез сайт «Авито» по заниженной стоимости;

9 обращений поступило по вопросам оформления претензий в адрес продавцов по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

В торговых центрах округа для потребителей были выложены листовки с информацией, о правильности выбора парфюмерно-косметической продукции.

Жалоб и обращений от граждан, связанных с конкретными фактами нарушений при реализации парфюмерно-косметической продукции, оказания помощи в подготовке претензионного материала в Управление и ФБУЗ не поступало.

 

Управление Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре напоминает, что ЕКЦ работает в круглосуточном режиме и принимает звонки по телефону 8 (800) 555-49-43.

 

В случае нарушения прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

1. В целях консультации на:

- информационно-справочную телефонную линию Роспотребнадзора в Югре +7 (3467) 360-003 (в понедельник — пятницу с 10:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье — выходной).

2. В целях защиты прав потребителей посредством направления письменного обращения на:

- почтовый адрес: 628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.  Рознина, 72;

- адрес сайта: http://86.rospotrebnadzor.ru/ в раздел ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

 

Обращаем Ваше внимание, что в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) содержится раздел «Справочник потребителя». Данный раздел располагает рубриками: «Актуальная информация», «Памятки», «Примерные формы документов» (образцы претензий и заявлений), «Видеоматериалы» и «Ответы на вопросы».

 

 

Подготовлено начальником отдела защиты прав потребителей тел.: 3467 -360003 доб. 1600