Коллективный иск - больше шансов на успех.

Коллективный иск — это одна из форм судебного процесса, в которой группа людей подаёт иск в суд к одному ответчику, являющаяся важным шагом в совершенствовании национальной системы защиты прав потребителей.

Подобная форма защиты прав потребителей призвана освободить суды от необходимости рассмотрения большого количества одинаковых исков, обеспечить единый подход к рассмотрению требований потребителей, ускорить разрешение таких дел по существу.

Стоит отметить еще одну причину, по которой коллективные иски заслуживают внимания: они оказывают серьезное влияние на отношение предпринимателей к потребителям, поскольку даже тогда, когда требования каждого из потребителей невелики, общая их сумма может оказаться внушительной. Кроме этого, в случае если затронуты интересы большой группы потребителей, проще привлечь всеобщее внимание к проблеме, а внимание со стороны СМИ будет положительно влиять на поведение представителей бизнеса по отношению к потребителям в последующем.

Перечень возможных случаев немаленький. Можно подать иск к туроператору, например за срыв поездки, некачественное обслуживание, несоответствие условий, указанных в путевке, и т.д. Можно целым домом обратиться с иском к управляющей компании за неосновательное обогащение, некачественный ремонт подъезда и т.п. Подать групповые иски могут обманутые дольщики, клиенты банков и страховых компаний, и это не окончательный перечень.

Однако, подача такого иска возможна лишь при наличии следующих условий:

  1. Общий к каждому заявителю ответчик,
  2. Общий предмет спора (однородные права и интересы, схожие обстоятельства, одинаковый способ защиты),
  3. Одновременно не менее 20 заявителей.

Также процедура ведения дела по групповому иску предполагает выявление и иных лиц, пострадавших от действий ответчика, возможность их присоединения к такому иску вплоть до перехода суда к судебным прениям.

Правом подачи подобных исков в защиту прав и интересов группы потребителей от их имени и в интересах наделен Роспотребнадзор.

В связи с чем, Управление сообщает, что в настоящее время идет сбор заявлений от потребителей пострадавших от действий ИП Ныч Е.Н в мебельном центре «Престиж» г.Ханты-Мансийска, выразившихся в нарушении сроков изготовления и поставки мебели и неисполнении обязательств по договорам.

Материал подготовлен главным специалистом — экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Суриковой Аленой Сергеевной, 8 (3467) 360-003 (доб. 1604)