Потребителю о требованиях к продаже обуви

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1). Так, обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:

  • распаковку;
  • рассортировку и осмотр товара;
  • проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
  • при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

В торговом зале обувь для мужчин, детей и женщин должна размещаться отдельно. На реализуемом товаре в обязательном порядке должны быть ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

Продавец обязан предоставить (создать) условия для примерки обуви. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Согласно статье 25 Закона № 2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного, кассового чеков либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

При возникновении конфликтной ситуации, потребителю необходимо направить в адрес продавца письменную претензию по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручить один экземпляр под роспись.

В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии в течение 10 дней с момента получения претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Потребители по искам, связанным с нарушением их гражданских прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона № 2300-1 Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нахождение товара в легальном обороте можно проследить, считав контрольный идентификационный знак, с помощью специального приложения смартфона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров. Теперь участники оборота обувных товаров в Российской Федерации 01 марта 2020 обязаны вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. Право наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров введена с 01 октября 2019.

Материал подготовлен отделом защиты прав потребителей - Мариненков А.О. тел. 8(3467)360003 доб. 1603