Продавец заплатит за некачественную стиральную машину две её цены

Потребитель приобрел стиральную машину в магазине «Эльдорадо» (ООО «М видео Менеджмент»). Товар был доставлен Продавцом, но при установке машины потребителем выявлен дефект - стекло дверцы (люка) оказалось с трещиной.

На письменную претензию потребителя о расторжении договора купли-продажи товара и возврате денежных средств продавец ответил отказом, в связи с чем потребитель обратился в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании его стоимости, выплате неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке.

1 ноября 2019 года Ханты-Мансийским районным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре привлечено в гражданское дело в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей. Суд частично удовлетворил требования потребителя: взыскать с продавца стоимость товара 54 999 рублей, неустойку в размере 21 446 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000 рублей, штраф в размере 39 722,50 рублей. Всего 119 167,50 рублей. Решение не вступило в законную силу.

Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Для этого необходимо обратиться в адрес продавца с письменным заявлением, предъявив соответствующее требование.

Если организация в добровольном порядке отказывается выполнить требования в течении 10 дней (ст. 22, 31 Закона о защите прав потребителей), необходимо воспользоваться правом на судебную защиту.

Также необходимую и полезную информацию можно найти в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). В нём размещена вся нормативно-правовая база по защите прав потребителей, в том числе международные и региональные правовые акты, образцы претензионных и исковых заявлений. Здесь же можно ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами по различным потребительским правоотношениям. Также ресурс содержит сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Дополнительно сообщаем, что в целях оказания помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» создан Консультационный центр (г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72, тел. (3467) 36 30 88), к специалистам которого можно обратиться за составлением претензии, искового заявления и соответствующими консультациями.

Материал подготовлен заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Дубовой А.В. (3467)360003 (доб. 1602)