Роспотребнадзор принимает участие в Европейской неделе качества

Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества (World Quality Day). Данный день проводится по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

В этом году Всемирный день качества отмечается 14 ноября.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Напомним, что право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров, работ (услуг) содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре регулярно обращаются потребители, столкнувшиеся с приобретением некачественных товаров, либо некачественным выполнением работ или оказанием услуг. Всем обратившимся оказывается консультативная помощь, разъясняются их права в соответствии с законодательством РФ в данной области, оказывается помощь в составлении письменных претензий к продавцам (исполнителям) в целях восстановления нарушенных прав потребителей.

В помощь потребителям на сайте: zpp.rospotrebnadzor.ru. работает электронный ресурс «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» – ГИР ЗПП. Вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.      

С целью информирования граждан о потребительских правах на качественную продукцию, а также наглядного представления о ГИР ЗПП специалисты защиты прав потребителей посетили торговые центры в г. Ханты-Мансийске – «Небо», г. Нижневартовске - «Европа Сити» и «Югра Молл», г. Сургуте - «Росич» и «Сити Молл», а также торговые точки и объекты общественного питания в г. Югорске и г. Радужном и др.

Граждане, обратившиеся в рамках данного брифинга с вопросами по соблюдению прав потребителей, также получили устную консультацию специалистов Управления и его территориальных отделов и памятки.

Информация об участии Роспотребнадзора в Европейской неделе качества размещена на портале органов местного самоуправления Администрации города Югорск http://www.ugorsk.ru/ в разделе «Федеральные структуры», на официальном сайте Администрации Советского района http://admsov.ru/index.php в разделе «Гос.органы», а также на сайте «2 города. Советский и Югорск online» http://2goroda.ru/ в новостной инфоленте.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом Беляевой Анной Юрьевной и заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Дубовой Анастасией Валерьевной (3467)360003 (доб. 1602