Роспотребнадзором Югры в 2018 году подано 15 исков в защиту неопределенного круга потребителей

Предъявлением иска в защиту интересов неопределенного круга лиц преследуется публичный интерес - пресечение противоправной деятельности субъектов потребительского рынка в интересах неопределенного круга лиц. В соответствие со ст. 40 и 46 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" территориальные органы Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. Так, Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 2015 году было подано 2 иска, 2016 году 8, в 2017 году – 7, а в 2018 году подано 15 исков в защиту интересов неопределенного круга лиц. На сегодняшний день рассмотрено 13 исков о пресечении неправомерных действий в отношении потребителей, из которых 11 судом удовлетворено по таким видам деятельности:

- розничная торговля (продукты с истекшим сроком годности и нарушение ТР ТС ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности») - 5;

- общественное питание (ненадлежащее качество питания) - 1;

- жилищно-коммунальные услуги водоснабжения - 3;

- раскрытие информации в сети Интернет о медицинских услугах - 1;

- почтовые услуги (понуждение исполнения предписания) - 1.

Эффективная защита интересов неопределенного круга потребителей состоит в истребовании в судебном порядке потребителем своих издержек, связанных с некачественной услугой (работой, товаром). Так, по иску регионального Роспотребнадзора в защиту неопределённого круга потребителей услуг водоснабжения в посёлке Приобье Октябрьского района потребители взыскали с ресурсоснабжающей компании 38032,21 рублей в т.ч. морального вреда 6000, неустойки 2846, перерасчёт на 20043 рубля, штраф в пользу потребителя в размере 4945,29 за неудовлетворение законных требований в досудебном порядке.

Роспотребнадзор не вправе предъявлять имущественные требования - это право потребителя! Задача сотрудников Роспотребнадзора «облегчить» потребителю взыскание неустоек, штрафов и возврат платежей за некачественный товар или услугу. Данный пример наглядно демонстрирует путь восстановления нарушенных прав посредством взаимодействия потребителя и государства!

Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре работает «горячая линия» по консультированию граждан в сфере защите прав потребителей. 8(3467) 360-003, с 9 до13-00 и с 14-00 до 18:00 часов в рабочие дни. адрес сайта Управления в сети Интернет: http://86.rospotrebnadzor.ru/

При Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» действует Консультационный центр по защите прав потребителей с пунктами в городах и районах по месту расположения филиалов. Там потребители Югры могут получить юридическую помощь в квалификации сути нарушения права потребителя, составлении претензии, искового заявления