Салон красоты возместит потребителю моральный вред за неудачную косметическую услугу

Потребитель получала в салоне косметологическую услугу, при выполнении которой был причинен вред здоровью, в связи с чем направила жалобу в Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре. Было решено защищать права потребителя в судебном порядке, как наиболее перспективным для самого потребителя направлении защиты.

Юристы Роспотребнадзора оказали содействие в подготовке претензии в адрес индивидуального предпринимателя, неудачно выполнившего услуги. Потребитель в претензии заявила требование о компенсации морального вреда в связи с причинением ей физических и нравственных страданий. В удовлетворении требования было отказано, в связи с чем направлено исковое заявление в суд с требованием только о компенсации морального вреда, при этом иных требований не заявлено. Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре участвовало в судебном заседании и давало заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Напомним, в соответствии со статьей 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Статья 29 ЗоЗПП зарантирует потребителю право при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Решением Ханты-Мансийского районного суда исковые требования потребителя удовлетворены частично - предприниматель обязан выплатить в пользу Потребителя 50000,00 рублей. Решение в законную силу не вступило.

Уважаемые югорчане! В Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, Вы найдёте исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты потребительских прав: образцы претензий, исковых заявлений, памятки потребителям и другое. Юристы Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Роспотребнадзора окажут все необходимое содействие в защите ваших нарушенных прав. Посоветоваться о судебных перспективах по иску о защите прав потребителей можно в Консультационном центре и его пунктах в городах и районах Югры.