Справедливость восторжествовала или о том, как потребитель п.г.т.Приобье искал правды в окружном суде

В мае 2017 года по иску Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в защиту неопределенного круга потребителей Октябрьский районный суд признал, что Ресурсоснабжающая организация, начиная с сентября 2014 года оказывает ненадлежащего качества услуги по холодному водоснабжению населения гп. Приобье Октябрьского района. Об этом мы писали ранее. По данному иску два потребителя взыскали с ресурсоснабжающей материальный ущерб, моральный вред, а вот герою нашего рассказа повезло меньше. Он обратился к исполнителю за соответствующим перерасчетом оплаты за потребленную холодную воду непитьевого качества и просил освободить от платы за предоставляемую услугу ненадлежащего качества. Исполнителем в требовании было отказано, что побудило потребителя обратиться в суд – подан иск, в декабре 2018 года Октябрьским районным судом рассмотрен, но потребителю в удовлетворении его требований было отказано. При этом региональный Роспотребнадзора давал по делу заключение в пользу потребителя о правомерности его исковых требований.

Не оставляя надежды на справедливость, при консультационном сопровождении региональным Роспотребнадзором, потребитель подал апелляционную жалобу в окружной суд и в апреле т.г. состоялось заседание судебной коллегии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы потребителя Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре также приняло участие в форме дачи заключения по делу.

Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отменил решение Октябрьского районного суда и принял по делу новое решение, которым удовлетворил требования потребителя в части перерасчета по потребленной истцом холодной воде за период с сентября 2014 года по 04.12.2018г. в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, взыскания с ответчика в пользу потребителя компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и штраф в размере 2 500 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 329 ГПК РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Уважаемые Югорчане! Эффективность защиты интересов неопределенного круга потребителей состоит в облегчении потребителю бремени доказывания противоправности (без)действий исполнителя услуг. Потребителю остаётся в (до)судебном порядке взыскать свои издержки, связанные с некачественной услугой (работой, товаром). Роспотребнадзор не вправе предъявлять имущественные требования - это право потребителя! Задача сотрудников Роспотребнадзора «облегчить» потребителю взыскание неустоек, штрафов и возврат платежей за некачественный товар или услугу. Данный пример наглядно демонстрирует путь восстановления нарушенных прав посредством взаимодействия потребителя и государства!

Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре работает «горячая линия» по консультированию граждан в сфере защите прав потребителей. 8(3467) 360-003, с 9 до 13-00 и с 14-00 до 18:00 часов в рабочие дни. Кроме того, Роспотребнадзором запущен Единый coll- центр, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках, по телефону 88005554943 (звонок бесплатный). Операторы осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам могут перенаправлять в территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр принимает одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа не более 1 минуты.

При Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» действует Консультационный центр по защите прав потребителей с пунктами в городах и районах по месту расположения филиалов. Там потребители Югры могут получить юридическую помощь в квалификации сути нарушения права потребителя, составлении претензии, искового заявления

Материал подготовлен заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Дубовой А.В. (3467)360003 (доб. 1602)