В первом полугодии рассмотрено 2080 обращений потребителей - наложено 1,6 млн рублей штрафов, направлено в суды 20 исковых заявлений, присуждено 1,2 млн. рублей

В 1-м полугодии 2020 года Управлением в сфере защиты прав потребителей проведено 107 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых выявлено 141 нарушение обязательных требований. Кроме того, проведено 15 административных расследований, для 13 из которых по жалобе потребителей.

По выявленным нарушениям выдано 62 предписания о прекращении нарушений прав потребителей, вынесено 220 постановлений о привлечении лиц к административной ответственности. Общая сумма штрафов, наложенных по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, составила более 1,6 млн. рублей.

С 14.04.2020 года в связи с издание Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не проводятся внеплановые проверки, контрольные закупки на основании поступивших обращений потребителей.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управлением в порядке ч.5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выдано 42 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 1-м полугодии 2020 года в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 2080 обращений потребителей, в том числе письменных - 1588. В связи пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, возросло число обращений в сфере оказания транспортных и туристских услуг.

Так, в первом полугодии 2020 года в адрес Управления и его территориальных отделов поступило обращений в том числе на нарушения в ходе оказания потребителям:

- транспортных услуг (авиа) – 854;

- туристских услуг – 122;

- финансовых услуг – 93;

- жилищно-коммунальных услуг – 60;

- услуг связи – 47;

- услуг общественного питания – 37;

- услуг бытового обслуживания населения – 35;

- прочих услуг (подряд, юридические услуги, консультационные, развлекательные, спортивно-оздоровительные и т.д.) – 212.

В сфере торговли структура обращений представлена следующим образом:

- 540 обращений о нарушении правил продажи товаров (обращения, связанные с приобретением товаров по образцам, дистанционным способом, с отсутствием или не предоставлением книги отзывов и предложений, отсутствием вывески, размещения недостоверной информации о товаре, его цене и т.д.)

- 212 обращения относительно продовольственных товаров.

Все поступившие обращения потребителей рассмотрены в установленные законодательством сроки. По результатам рассмотрения обращений потребителей Управлением составлено более 78 протоколов об административных правонарушениях, выдано 58 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей дано 89 заключения по делу о нарушении прав потребителей. В пользу потребителей присуждено 689,6 тыс. руб. В защиту прав потребителей Управлением подано 20 исковых заявлений, в том числе 4 - в защиту неопределенного круга лиц, по результатам рассмотрения которых судами в пользу потребителей присуждено около 1,2 млн. руб., в том числе 250 тысяч рублей моральной компенсации.

В рамках исполнение государственной функции по информированию и консультированию потребителей Управлением в 1-м полугодии 2020 году проведено 6 горячих линий, дано около 2900 консультаций, в адрес потребителей направлено более 300 проектов и образцов претензий и исковых заявлений. Реализован план Всемирного дня прав потребителей, прошедшего 15 марта 2020 года девизом «The Sustainable Consumer» - «Рациональный потребитель».

Ведется работа по наполнению государственного информационного ресурса «Защита прав потребителей» (zpp.rospotrebnadzor.ru), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещены образцы претензионных и исковых заявлений, решения судов, памятки, обучающие видеоролики и многое другое. В сфере защиты прав потребителей Управлением размещено 163 информационных материалов в различных средствах массовой информации, в том числе на телевидении 39 видеосюжетов, 10 радиоэфиров, 103 публикаций в иных средствах массовой информации.

 

Уважаемые югорчане! В целяхзащитысвоихправпотребителимогутобращатьсяпотелефону«горячейлинии» вотделзащитыправпотребителей 8 (3467) 360-003Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

ОбращениеможнонаправитьвУправлениеРоспотребнадзорапоХМАОЮгречерез электронныйсервис.

Консультационную помощь специалистов или воспользоваться возможностью оставить письменное обращение в ходе личного приема, обратившись в Общественнуюприемную поадресуг. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.72, Приемная.

 

Судебная защита нарушенных прав конкретного потребителя с участием территориальных органов Роспотребнадзора, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, возможна только в случае, если такая просьба будет отражена в заявлении потребителя, поданном в Управление.

 

МатериалподготовленначальникомотделазащитыправпотребителейХакимовойТатьянойСтаниславовной, телефондлясправок: 8(3467) 360003 добавочный 1601