Когалымский потребитель через суд заставил ПАО «Почта Банк» удалить сведения о себе из Бюро кредитных историй и взыскал моральный вред

В 2018 году Когалымский житель обратился в суд с иском к ПАО «Почта Банк» о защите прав потребителя и признании исполнения обязательств перед банком надлежащим, обязать банк удалить из Бюро кредитных историй сведения о нем, как о недобросовестном плательщике по кредитному договору, компенсации морального вреда и судебные расходы. Одновременно заявлено ходатайство о привлечении в дело для дачи заключения Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

История дела такова. Потребитель и ПАО «Почта Банк» заключили кредитный договор, обязательства по которому своевременно исполнялись в установленные фиксированные даты. Очередной платёж попал на воскресенье. Учитывая это, потребитель внес электронный платеж накануне в пятницу. Однако зачисление денежных средств банк произвёл лишь в понедельник и начислил неустойку за неразрешенный пропуск платежа, а также комиссию за услугу «Кредитное информирование», что привело к образованию задолженности. Спорный платеж исказил дальнейшее исполнение обязательств потребителя, неустойка копилась и потребителя внесли в Бюро кредитных историй, как недобросовестного плательщика.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме в своем заключении по делу полностью поддержал требования потребителя, основываясь на положениях части 3 статьи 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией. Более того, в соответствие со статьёй 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Однако, Когалымский суд это не учёл м оставил иск без удовлетворения, а решение вынес в пользу ПАО «Почта Банк». Потребитель подал апелляционную жалобу в окружной суд, а Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме выдал новое заключение, в котором позиция потребителя снова поддержана и изложены возражения на решение Когалымского городского суда.

Судебная коллегия по гражданским делам суда ХМАО-Югры признал исполнение обязательств перед банком надлежащим, обязала банк удалить сведения о потребителей, как о недобросовестном плательщике из Бюро кредитных историй, вынесла решение о взыскании с банка компенсации морального вреда и судебных расходов компенсации, а также, штрафа и судебных расходов. Решение вступило в законную силу.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме Муравьевой Н.В. Тел. 8(34667)2-36-89