Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности на территории г.Лангепаса и г.Покачи

С 20 января по 03 февраля текущего года проводилась «горячая линия» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности. В ходе тематического консультирования обратилось 14 жителей городов Лангепас и Покачи. Актуальными были вопросы по срокам годности и срокам хранения продуктов, отличию молочных продуктов от молокосодержащих, фальсифицированным молочным продуктам, требованиям к реализации молочных продуктов.

Что необходимо знать и на что обращать внимание при выборе молока и молочной продукции в розничной сети:

  1. Упаковка должна иметь четкую, легко читаемую маркировку (этикетку), которая содержит информацию о продукте на русском языке. В маркировке обязательно должна содержаться следующая информация: наименование продукта, состав продукта, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки), наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, импортера на территории Российской Федерации,   наименование и местонахождение организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);   пищевая ценность, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза
  2. Упаковка должна быть плотно закрытой, не мятой и не деформированной, целостность не должна быть нарушена.
  3. При реализации должны соблюдаться условия хранения и сроки годности молочной продукции, установленные изготовителем (температура, влажность, если она установлена).
  4. При покупке пищевых продуктов покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товарами. В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» — изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
  5. Некачественные пищевые продукты подлежат возврату или обмену, для этого необходимо обратиться к продавцу для защиты своих прав. Если в претензионном порядке разрешить ситуацию не удалось, то обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Ж.Ю.Тихонова 8(34669)20076