В Лангепасском комплексном центре социального обслуживания населения состоялся практикум по защите прав потребителей

Одной из целей Всемирного дня защиты прав потребителей является повышение правовой грамотности в сфере прав потребителей. Для граждан «серебряного» возраста Лангепаса прошло просветительское мероприятие. Часто граждане не знают, как действовать в случае нарушения их прав при покупке некачественного товара или оказания услуг, о сроках удовлетворения соответствующих требований, а также о досудебной и судебной защите и наличии бесплатной юридической помощи. Для разъяснения этих нюансов Лангепасскими юристами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре проведено мероприятие в отделении социальной реабилитации и абилитации граждан пожилого возраста и инвалидов БУ ХМАО-Югры "Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения".

Участникам встречи рассказали, где и как получить бесплатную юридическую помощь при восстановлении нарушенных потребительских прав. Разъяснили правила возмещения пострадавшим ущерба. Наглядно дали алгоритм действий при нарушении прав и интересов гражданина, а также объяснилаи как действовать в спорных ситуациях. Как обезопасить себя от мошенников. Участникам встречи даны разъяснения по вопросам приобретения некачественных продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе  приобретенных, дистанционным способом, по вопросам оказания бытовых услуг, финансовых услуг и др.

Тематика встречи вызывала большой интерес и отклик слушателей. Это свидетельствует о стремлении потребителей старшего поколения к приобретению правовых знаний. Очевидна необходимость в тиражировании подобных мероприятий.  

 

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Раизовой Карлагаш Сексеновной Тел. 8 (34669) 2 00 76;  8 (3467) 360-003 доб. 6002