Итоги работы территориального отдела по г. Нягани и Октябрьскому району за 1 квартал 2020 года по работе в сфере защиты прав потребителей

На сегодняшний день актуальность работы «Горячей линии» организованной в территориальном отделе по г. Нягани и Октябрьском районе имеет наибольшую степень востребованности, в связи введенными вынужденными ограничительными мерами из-за угрозы распространения вируса COVID-19.

Если в 1 квартале 2020 года зарегистрировано 75 обращений по средствам телефонных обращений, в том числе преимущественно по вопросам возврата денежных средств за приобретенные товары ненадлежащего качества, а также оказание услуг ненадлежащего качества в сфере ЖКХ, то в настоящий момент (апрель 2020 года) имеется существенный прирост обращений связанных с оказанием юридической консультации по вопросам возврата денежных средств и расторжением договора по приобретению туристских продуктов. В территориальном отделе активно проводится консультации не только по данным направлениям, были организованы и проведены «Горячие линии» по вопросам на тему «Рациональный подход к приобретению товаров» приуроченной к проведению Всемирного дня прав потребителей в 2020 году.

Проводится и работа в направлении информирования граждан об их правах и что немало важно обязанностях, согласно Закона о защите прав потребителей. В рамках проведенных мероприятий приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей на территории г. Нягани и Октябрьского района были оформлены информационные стенды, размещены брошюры Всемирной организации потребителей, распространены памятки для «рационального» потребителя, проведен «День открытых дверей» для населения по вопросам защиты прав потребителей, размещены информационные слайды, с использованием 9 цифровых мониторов , проведены 4 трансляции
информации по вопросам, связанным с заявленной тематикой Всемирного дня прав потребителей в 2020 году по внутренней телевизионной сети.

Территориальным отделом уделяется большое внимание судебной защите прав потребителей неопределенного круга лиц. В частности были поданы исковые заявления связанные с предоставлением услуг ненадлежащего качества (водоснабжение). Так в 1 квартале 2020 года судом были приняты 2 решения в отношении: Малоатлымское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Малый Атлым и Муниципальное предприятие жилищно- коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Карымкары, при этом исковые требования были удовлетворены.

В настоящий момент на стадии рассмотрения в суде общей юрисдикции находится дело в защиту неопределенного круга лиц в отношении Муниципального предприятия жилищно- коммунального хозяйства муниципального образования сельского поселения Карымкары, (Администрация сельское поселение Карымкары), так же связанное с качеством воды поставляемой потребителям, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства.

Имеет место применение практики защиты прав конкретного потребителя, социально уязвимой группы населения. Так на стадии рассмотрения в Няганском городском суде находится исковое заявление территориального отдела в интересах защиты прав потребителя, пенсионера по возрасту гражданина «А» к ООО «Сеть связной».

Кроме этого, продолжается работа в направлении дачи заключений по делу. Территориальный отдел вступил в процесс по делу гражданки «К» к ООО «МВМ» по своей инициативе в целях дачи заключения по делу, на основании ст.47 ГПК РФ. Дело находится на стадии рассмотрения