Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Заканчиваются летние каникулы, и, наверняка, каждого родителя интересует подготовка и сбор своего ученика в школу, требования к условиям обучения, режиму дня и т.д.

            Очень важно (особенно в младших классах) правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.

            При выборе школьной формы необходимо обратить внимание на маркировку, ярлык, ткань, запах, крой, подкладку, сопроводительную документацию (сертификаты и декларации о соответствии на изделие). Наличие подтверждающих документов является гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребенка. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по его первому требованию. Школьная форма должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011, пройти процедуру оценки (подтверждения) соответствия, иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов

            Требования к учебным изданиям устанавливаются в зависимости от вида издания (учебник, художественная литература, журнал), а также возраста потребителя. Самые жесткие требования предъявляются к учебникам для школьников, в первую очередь — для начальных классов. Это связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

           Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом, максимальный вес учебника не должен превышать: 300 г для 1 — 4 классов; 400 г для 5 — 6 классов; 500 г для 7 — 9 классов; 600 г для 10 — 11 классов.

           При оснащении рабочего места в зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, и другие.

          Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

          Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 150 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.

          Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

         Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

         Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

         Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

         Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

         Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

         Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

         У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

 

Материал подготовлен старшим специалистом 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Нягани и Октябрьском районе С. Г. Гафиевой

8 (34672) 6-27-14