Структура обращений потребителей за 2017 – 2019гг. поступивших в территориальный отдел в городе Нягани и Октябрьском районе

Определенным индикатором состояния дел на потребительском рынке может служить показатель динамики числа обращений с соответствующими жалобами.

За 2019 год в территориальный отдел поступило 412 обращений из них: на нарушения прав потребителей 309 это 75% от общего числа жалоб.

В 2019 году существенно выросло число обращений на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли с 70 до 246. Это связано с поступление в Территориальный отдел в 2019 году 207 обращений от одного гражданина «М», который направляет однотипные обращения по факту реализации табачной продукции без ассортиментного перечня и в открытом виде в различных магазина города Нягани и Октябрьского района и по факту реализации алкогольной продукции после 20-00. В подавляющем большинстве заявления от указанного гражданина направляются повторно и аналогичные т.е. поступали неоднократно обращения на один и тот же магазин, кроме того в обращениях указываются недостоверные сведения – это вызывает обоснованные сомнения в авторстве обращения/заявления.

Анализируя количество поступивших жалоб на услуги можно проследить незначительное увеличение обращений с 2018 года, но если рассматривать динамику обращений за период 2016-2019гг. то количество обращений держится примерно н одном уровне.

Как показывает анализ обращений граждан за 2019 год, наиболее актуальными являются следующие проблемы:

Подавляющее большинство обращений в сфере услуг пришлось на жилищно-коммунальные услуги – 71,4%. С 2018 год количество обращений в сфере ЖКХ выросло на 33,3% (большая часть обращений в сфере ЖКХ связана с жалобами на предоставление воды ненадлежащего качества в Октябрьском районе, это 20 обращений – 44,4%, на втором месте это обращения по факту начислений за коммунальные услуг 11 – 24,4%, остальную часть составляют обращения на действия/бездействия управляющих компаний).

Значительно снизился объем обращений на деятельность финансовых организаций (страховая и банковская деятельность) на 70,6% с 17 до 5.

В иных сферах услуг обращения составляют незначительную часть.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в 2019 г., в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Из общего числа жалоб в сфере защиты прав потребителей (309) по 248 обращениям даны разъяснения действующего законодательства РФ – это 80,2%.

Наибольшую долю обращений, по которым даны разъяснения, составляют обращения в сфере торговли – 207, кроме разъяснений по поступившим обращениям в сфере торговли в целях профилактики нарушений выдано 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Из общего числа обращений в сфере розничной торговли (246) - 16 обращений связаны с реализаций непродовольственных товаров ненадлежащего качества – это телефоны, мебель и т.п., 3 обращения стали основанием для подачи искового заявления в суд о признании действий юридических лиц/индивидуальных предпринимателей в отношении граждан незаконными и прекращении таких действии.

Так же большое количество разъяснений даны по жалобам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поступило 45 обращений по 30 даны разъяснения, 11 жалоб направлено по подведомственности и по 4 даны разъяснения. Кроме того при рассмотрении обращений в рамках КоАП РФ составлено 7 протоколов об административном правонарушении, ответственные лица привлечены к административной ответственности.

Наряду с этим специалистами территориального отдела в формате «горячей линии» даны по телефону 273 консультации потребителям, составлено 160 проектов досудебных претензий.

Исп. Главный специалист – эксперт Мулахметова Антонина Владимировна Тел. 8(34672)69531