Что поменялось в продаже товаров дистанционным способом с 1 марта

С 1 марта 2023 года вступило в силу постановление правительства № 1351, которое, помимо прочего, меняет правила продажи маркированной продукции при дистанционной торговле. Для маркетплейсов и интернет-магазинов, которые будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих интернет-площадках, вносить информацию о товаре в систему «Честный знак» и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции!

Теперь маркетплейс обязан учитывать коды при получении продукции и самостоятельно выводить их из оборота. При перемещении товара от продавца к маркетплейсу, стороны обязаны обмениваться электронными УПД, из которых сведения о перемещении продукции через оператора ЭДО передаются в «Честный ЗНАК».

Документы на передачу/приёмку товаров необходимо оформить в течение трех дней. То есть, продавец может отгрузить продукцию, а документы оформить позже. При реализации товаров маркетплейс должен отразить коды маркировки в чеке, откуда они через ОФД поступят в систему «Честный ЗНАК» и таким образом будут выведены из оборота.

С вступлением постановления в силу, все интернет-площадки несут солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что повысит уровень проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте, который на сегодняшний день проходит в весьма большом количестве через маркетплейсы и является серьезной проблемой, как для потребителей, так и для честных участников рынка.