Стартует «горячая линия» по услугам такси и каршеринга

Современная жизнь немыслима без активного перемещения людей в пространстве, для осуществления которого используются все возможные способы: от самостоятельного передвижения до транспортных перевозок. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта в наше время получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. Однако перевозка пассажиров автомобильным транспортом признается деятельностью, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, в связи с чем, к субъекту, осуществляющему данный вид деятельности, законодательство предъявляет повышенные требования.

Услуги такси  в современном мире является неотъемлемой частью жизни людей и в использовании она достаточно удобна и знакома. Особенно тем, кто не имеет своего собственного автомобиля.  

С момента звонка диспетчеру Вы заключаете публичный договор. Диспетчер обязан зарегистрировать и принять к исполнению заказ. Если вы собираетесь совершить поездку с ребенком младше 12 лет, проинформируйте об этом диспетчера при заказе такси, для обеспечения безопасной перевозки ребенка. Вас должны уведомить о марке автомобиля, государственном регистрационном номере транспортного средства, цвете, а также ФИО водителя и фактическом времени подачи легкового такси.

Но наряду с этим в настоящее время  процветает такой вид услуг как каршеринг. Данный вид услуги удобен для людей без собственного автомобиля, но имеющих водительские права.

Каршеринг — это краткосрочная аренда автомобиля с поминутной тарификацией. Как правило, его используют для коротких внутригородских поездок. Для того чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зарегистрироваться на таком сервисе, предоставить паспорт, водительские права и номер банковской карты для оплаты. Подписать договор и внести дополнительные данные можно удаленно через приложение.

При оформлении договора на оказание услуг каршеринга,  внимательно изучите условия договора, которые, как правило, содержат множество штрафных санкций, например: каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях, если вы кого-то подвезете за деньги, то можете получить штраф; запрещено также курение в салоне; нельзя перевозить пассажиров в состоянии алкогольного опьянения; нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами; если запачкаете салон – тоже получите штраф. В случае ДТП вы оплатите каршеринговой компании не только ремонт автомобиля, но и штраф, судебные издержки (в случае, если взыскание штрафа будет происходить через суд), упущенную выгоду, ведь во время ремонта автомобиля он не мог сдаваться в аренду, и компания понесла убытки.

Вопрос защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга остается на контроле Роспотребнадзора, где при необходимости, потребителям может быть оказана помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.

С 15 по 26 ноября 2021 года Управлением Роспотребнадзора организовано тематическое консультирование граждан по вопросам оказания транспортных услуг и защиты прав потребителей этой категории услуг. Горожане могут обратиться с вопросами по телефонам «горячей линии» Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Радужный: 8(34668)3-96-69 или 8(3467)360-003 доб. 3500 с 09-00ч до 17-00ч (перерыв с 13-00 до 14-00ч).

Единый круглосуточный консультационный центр Роспотребнадзора функционирует по телефону 88005554943 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков без выходных, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам могут перенаправлять в другие территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр принимает одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа не более 1 минуты.