О работе ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в г. Сургуте и Сургутском районе по обращениям граждан в 2019 году

В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в г. Сургуте и Сургутском районе (далее - ТОУ Роспотребнадзора) в 2018 году поступило 1985 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, в том числе письменных – 1100 – 64,7%. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок.

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 45,4 % (680), защиты прав потребителей 54,6 (820).

Обращения потребителей преимущественно касались качества реализуемых продовольственных и непродовольственных товаров (65%). На качество услуг жаловалось 35% обратившихся в ТО, а в них доминируют жалобы на качество бытового обслуживания (70%), качество оказания услуг ЖКХ (15%), деятельности на финансовом рынке (8%), качество туристских услуг (4%), услуг связи (3%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 680 письменных обращений или 45,4%. Анализ тематики показывает, что основное количество жалоб связано с:

  • реализацией некачественных пищевых продуктов – 40 % (272);
  • неблагоприятными условиями проживаниями – 30,0% (204).
  • качеством подаваемой воды – 15% (102);
  • загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий – 10% (68);
  • сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 5% (34)

Из общего числа поступивших письменных заявлений признаны обоснованными и относящимися к компетенции и полномочиям Роспотребнадзора – 1770 обращений.

Решение вопросов по 215 обращениям не относилось к компетенции Роспотебнадзора и были перенаправлены по подведомственности в иные органы. В числе обращений, не относящихся к компетенции ТОУ Роспотребнадзора, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания и др.), банковского законодательства (несанкционированное списание денежных средств с банковских карт, вопросы по кредитной истории и др.), здравоохранения (качество оказываемых услуг, постановка диагноза), качество алкогольных напитков, мошеннические действия юридических лиц, шум от жизнедеятельности физических лиц, обсчет и обвес потребителей и пр.

По результатам рассмотрения письменных обращений ТОУ Роспотребнадзора в пределах полномочий приняты меры по предупреждению и профилактике инфекционной и массовых неинфекционных заболеваний, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч.:

  • по 1100 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе порядка 40% обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия ТОУ Роспотребнадзора в судебной защите на стороне потребителя. Большое количество разъяснений связано с изменениями в законодательстве, поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Установлено обязательное требование к обращению, которое может служить основанием к проведению внеплановой проверки при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
  • по 120 обращениям организованы и проведены внеплановые проверки и административные расследования. По итогам проверочных мероприятий в 85% случаях указанные в обращениях факты подтвердились. Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено около 200 протоколов об административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено более 100 предписаний и представлений, выдано 74 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований. Осуществляется контроль их исполнения.

В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 350 граждан. Из них порядка 80 заявителям оказаны консультации в виде помощи в составлении претензии и искового заявления.

По телефону «горячей линии» проконсультировано 320 граждан, в т.ч. 100 в ходе проведения 27 тематических «горячих линий» (по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, вакцинопрофилактики, приобретения некачественной пищевой продукции, товаров детского ассортимента, в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018 и др.).

Получить ответы на вопросы, отнесенные к компетенции ТОУ Роспотребнадзора, можно позвонив по телефонам 8 (3462) 23-03-75 – вторник с 09.00 ч. до 12.00 ч., четверг с 14.00 ч. до 17.00 ч., либо прийти лично по адресу: г. Сургут, ул. Республики, д. 75/1, каб. 201.