Выбор парфюмерии на праздники

В преддверии предстоящих праздников большинство граждан волнует вопрос подарков, что дарить? Многие отдают предпочтение парфюмерно-косметической продукции. Так как же выбрать парфюм, чтоб подарок был безопасным и качественным?

Следует помнить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». (далее – Постановление № 55), парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. В связи с этим, покупая парфюмерно-косметические товары, нужно иметь в виду, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если потребителю при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная идостоверная информация о товаре.

Согласно действующему законодательству в области защиты прав потребителей, а именно Закону РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), недостаток товара - это несоответствие товара:

-предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

-условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);

-целям, для которых товар такого рода обычно используется;

-целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);

-образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

Так же продавец парфюмерно-косметических изделий, в соответствии с Постановлением № 55, должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя (пп. 55,56 Постановления № 55).

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения (п. 9.2 ст. 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»):

-наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;

-фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

-данные о дате выработке и сроке годности изделия;

-cведения о входящих в состав изделия веществах;

-информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;

-данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

-товарный знак изготовителя (если есть);

-данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

-указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

-сведения о сертификации;

-рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

-рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1 вправе

-потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

-потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

-потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Старайтесь приобретать подарки своим близким только в специализированных магазинах, тогда вероятность покупки некачественного товара будет крайне низка.

Главный специалист-эксперт       И.И. Шайхутдинова