Итоги реализации плана мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В этом году темой девиза стала «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). В 21 веке проблема использования и утилизации пластика стоит особо остро. Потребитель сталкивается с данным материалом повсеместно — от упаковочных пакетов и коробок до крупных бытовых и электроприборов. По истечению срока службы изделия обычно просто выбрасываются в мусорные баки и контейнеры, а дальнейшая их судьба связана, как правило, с мусорными свалками, заполняющими собой огромные по размеру территории и отравляющими почву, воздух и водоемы. Международная статистика неумолима — заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.
В рамках тематического консультирования информация была опубликована на портале органов местного самоуправления Администрации города Югорска http://www.ugorsk.ru/ в разделе «Федеральные структуры», на официальном сайте Администрации Советского района http://admsov.ru/index.php в разделе «Гос.органы», а также на сайте «2 города. Советский и Югорск online» http://2goroda.ru/ в новостной инфоленте.
В связи с тематикой Всемирного дня защиты прав потребителей с 09 по 20 марта 2021 года была проведена «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам защиты их прав по актуальным вопросам.
За период с 09 по 20 марта 2021 года по телефону «горячей линии» было зарегистрировано 9 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, всем обратившимся были оказаны консультации. В ходе личного приема обратилось 3 потребителя, так же предоставлены разъяснения в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Наиболее часто задаваемые вопросы:
- 1 место (4 обращения) - о возврате товара как надлежащего качества так и возврата товара с недостатком.
- 2 место (3 обращения) - сроки предъявления потребителями требований замены и возврата товара.
- 3 место ( 3 обращения) — проблема с пластиковым загрязнением, как бороться, что предпринимать потребителям.
- 4 место ( 2 обращения) — покупка технически сложного товара, как проходит возврат, при обнаружении недостатков.
23 марта 2021 года специалистами территориального отдела организованы выездные мероприятия в ТЦ «Столичный сити» и ТРЦ «Лайнер» г.Югорска, для консультаций к специалистам обратилось 13 человек. Потребителей интересовали сроки предъявления потребителями требований замены и возврата товара. Вопросы, связанные с приобретением товаров надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья и окружающей среды. Многие задавались вопросом, как можно помочь в борьбе с пластиковыми отходами. Подготовлены памятки для потребителей по теме «Борьба с пластиковым загрязнением».
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Югорске и Советском районе напоминает, что любой человек может внести свой небольшой вклад в борьбу с пластиковой проблемой. Для этого достаточно немного пересмотреть свои привычки:
- ·постараться не использовать полиэтиленовые пакеты. В магазин можно ходить с тканевой сумкой для продуктов, а еду заворачивать в бумажные пакеты;
- ·не использовать одноразовую пластиковую посуду;
- ·не покупать воду в пластиковых бутылках, завести многоразовую емкость и носить ее с собой или брать термос с горячими напитками;
- ·участвовать в мероприятиях по сбору мусора, которые помогают очищать леса и парки;
Спасем планету от пластика!
Главный специалист-эксперт Лозинская Кристина Олеговна